12 марта 2021 года прошла рабочая встреча депутатского корпуса Галицыновской объединенной территориальной общины, возглавляемой Иваном Назаром, и представителей ООО «Николаевский глиноземный завод». В ходе мероприятия обсуждались дальнейшие условия сотрудничества общины и завода. Так, гендиректор НГЗ Виктор Кожевников рассказал и о себе, и о достижениях и перспективах возглавляемого им предприятия:
«Мы полностью обеспечены сырьем, обеспечены финансированием… Мы стремимся, чтобы у людей была заинтересованность работать на заводе, чтобы там стояла очередь… На сегодняшний момент (начиная с 1 февраля 2021 г.) увеличена зарплата: рабочим и производственным ИТРовцам до 20%, а с 1 мая повысим зарплату до 10% ИТРовцам заводоуправления. На сегодняшний день средняя зарплата по предприятию составляет 20 300 грн. (у рабочих — 19 000, у ИТРовцев — 23 000 грн)… Коллектив у нас практически укомплектован. Сегодня у нас вакансий — 30 человек. И то, 12 — уже в наборе. И так, постоянно ротация потихоньку происходит».
Гендиректор НГЗ отметил, что около трети работников предприятия — это жители окрестных сел:
«Селян на НГЗ — около 450 (всего работает 1300 человек). Практически 30% — это селяне из прилегающих поселков. Ну, я говорю так: из громады — 450 человек. В общем, если брать Сервисный Центр плюс подрядчиков всех на промплощадке, — эта цифра — чуть больше 1000 человек. То есть вот 30% — это работники громады»…
«Чего мы достигли по производству. В прошлом году мы закончили проект АГВ+… И поэтому в этом году у нас план — 1 миллион 759 тысяч (тонн глинозема — прим. ред.). В том году мы сделали 1 млн 725 тысяч. В этом году надеемся, что нам внешние силы не помешают, как было в прошлом году — мы потеряли 25 тысяч тонн глинозема из-за таможни. Авария, правда, была тоже своя одна… серьезная…», — говорит Виктор Кожевников.
Ранее сообщалось:
«НГЗ манипулирует и шантажирует», — глава таможни (Видео)
«Мы можем еще нарастить наше производство… То, что касается будущего, которое даст возможность предприятию жить долгие годы, — это, несомненно, то, что у нас является в конце технологического процесса, это шламовые поля и все, что с ними связано…», — продолжил рассказывать гендиректор НГЗ.
Напомним, в 2011 году сообщалось:
«Чернобыльский лес» под Николаевом: выброс красного шлама с НГЗ
превратил несколько сел в зону экологического бедствия
«После того инцидента, который был популярен в 2011-2012 году, компания использует современные технологии. На сегодняшний день мы не работаем «по мокрому». То, что писали, что у нас технологии, которые приводили к авариям в Бразилии, Венгрии, мы с этими технологиями уже не работаем лет 10, у нас технологии сухого складирования шлама. У них там аварии произошли из-за разрыва дамб — пульпа стояла, кто-то где-то нарушил, и прорвало. У нас нарушать нечего, мы работаем над складированием сухим способом, мы развиваем эту тему», — говорит Виктор Кожевников.
Читайте также:
«Это был конец света просто»: в июле 2019 года Лиманы накрыло шламовой пылью с НГЗ
«Сегодня уже в процессе реализации — глубокое сгущение шлама. Это сгущение до состояния под пресс-фильтрами, знаете, как кирпич формуют до влаги процентов 20-25. Вот до такого состояния он будет укладываться. Это нам чем хорошо? Во-первых, мы уходим от большого количества влаги внешне с испарениями, там прочее, которые сегодня существуют… Хотя мы и в нормативной базе, мы не нарушаем ничего, но у нас каждый месяц экологи по инициированию граждан — проверки, проверки. А сами проекты у нас государственный институт «Укрводоканалпроект» и проектирует, и контролирует за всем тем, что у нас происходит со шламовыми полями.
Чтобы дальше обеспечить заводу… Сегодняшние площади, в принципе, с той производительностью обеспечат нам работу до 2032 года, это с проектом строительства … цеха… Если без проекта — до 2028-2029 года. Если это не делать, завод просто остановится. Ну, есть сырье, есть деньги, есть энергетика, есть вода, все есть, но складывать некуда — всё, можно останавливаться. Поэтому все нужно делать своевременно, чтобы предприятие продолжало существовать и работать, обеспечивать всех благами. Мы этой работой сегодня и занялись.
Первым этапом у нас является пруд-накопитель… В дальнейшем, конечно, придется строить шламовое поле. Шламовое поле не в тех объемах и масштабах, это первая часть. Вообще у нас есть в планах шламовое поле №1 (на котором половина сделана рекультивация), вторая чаша А, которая сегодня попадает в озеро, — к рекультивации мы приступим в будущем году, и там будет зеленый луг и футбольное поле (можно играть). Вот, и внутри нашей промплощадки планируется пристроить 38 гектар (у нас там есть площадь) … цех.
В дальнейшем потребуются еще шламовые поля, но это уже будет, наверное, ближе к году 2040-му. Какие будут дальше технологии по востребованию шламов и насколько удастся утилизировать готовый шлам — отсюда будет зависеть, надо будет строить через десяток лет шламовые поля, или не надо будет», — отметил руководитель НГЗ.
По словам Виктора Кожевникова, на сегодняшний день шлам является хорошим техногенным материалом искусственного происхождения:
«В нем железа — за 52% (вроде как металлургам отдайте, да?). Шлам является хорошим расщепителем кислых почв с его минирализацией, шлам содержит очень много редких земельных металлов, то есть продукт хороший. Но технологии… Мы изучили технологии вдоль и поперёк, но все технологии сегодня настолько дороги, себестоимость настолько высока, что смысла производить из шлама какой-то материал потребления — нет… Не заработать денег. Это не только у нас в компании. Есть много научно-исследовательских институтов… Предлагаем продукцию свою — считают себестоимость — отказываются. Такая же картина происходит и здесь, в Украине.
На сегодняшний день мы шлам… 120 тысяч по 2020-му году отгрузили (продали). Берут только цементники — берет Украина, Молдавия, в Белоруссию отгружаем. Больше никому не нужен…»
Кроме того, гендиректор НГЗ попутно рассказал, что они закрыли цех по производству галия:
«По одной простой причине, что галий никому нахр*н не нужен. При себестоимости около двухсот долларов, его покупная способность сегодня на рынке 145. Кому работать в убыток? Поэтому временно оборудование все вычистили, выгребли, вырезали, законсервировали. Оно все стоит. Но экономика не позволяет его производить».
«В убыток никто не будет работать», — подчеркивает Виктор Кожевников, тем временем выражая надежду, что в будущем себестоимость продукции с использованием шлама изменится, и тогда этот материал будет востребован:
«Поэтому все остальные технологии, теории, тут много приходили ко мне. Давай вот это делать, давай вот эту технологию. У меня образцы есть, наши николаевские ребята сделали смесь: 30% шлама, 70% легнина — горючие брикеты. После сожжения получаются прекрасные минеральные удобрения органические. Вот, не нужно никому – дорого. Проще привезти фосфатов мешками откуда-то (там, у турок накупить) – гораздо дешевле.
В Мелитополе мне металлурги говорят: «Дайте 6 тысяч тонн шлама». Я говорю: «Берите бесплатно». Они посчитали, что перевезти железной дорогой — необходимо 3 млн грн. Сказали: «Оплатите три миллиона гривен». Я говорю: «Как?»…
Но в будущем… Не все бывает так вечно. И залежи руды уйдут глубоко под землю. Себестоимость покажет. Шлам будет востребован. И сейчас нужно правильно его хранить, соблюдать все меры безопасности, которые нам известны, которыми мы сегодня пользуемся, делаем. И видите, что после того инцидента не было ни одного случая зафиксировано, что подобное происходило.
Если нужно устроить экскурсию и вам показать вживую, что у нас делается на том поле, — готов. Привезу, проведу, расскажу. Давайте делегатов. Вам покажут, что такое сплинтерные автоматические системы полива, включающиеся от скорости ветра. Мы не ждем, пока пыль поднимется… Зимой у нас есть поливальные машины свои, плюс еще у подрядчика стоит готовых 5 машин выехать… Плюс постоянное взрыхление, вскапывание шнекоходами… Плюс профилактика — рекультивация первого шламового поля. То есть все делается в лучшую сторону. Все нормативные и технические требования ПДК заводом выполняются. Все это подтверждается неоднократными внеплановыми и плановыми проверками… Нам надо чаще контачить, ездить, рассказывать, чтобы люди понимали, что у нас там не яд какой-то…» — говорит Виктор Кожевников.
Напомним: в августе 2019 года
жители сел возле НГЗ жаловались на «красную воду в колодце, токсичные дороги»
Сидоров Сергей Иванович, директор департамента реализации проектов Сервисного Центра «Металлург» добавил о начавшейся на НГЗ программе реализации модернизации шламохранилища №1:
«С момента строительства завода (несколько десятилетий назад) изначально в проект была заложена система замкнутого водооборота. Система, которая позволяет исключить возможность попадания за пределы территории завода технической воды. Изначально было построено шламовое поле №1 (это то, которое рядом с территорией завода), на сегодня оно выведено из эксплуатации. Примерно 50% территории шламохранилища уже рекультивировано… По сути, там уже большое футбольное поле (шлам не убрали, но складирование прекращено). Первое шламовое поле используется только для сбора стоков (это ливневые стоки, это технологическая вода и возврат подшламовой воды со второй карты). На второй карте сейчас реализуется сухое складирование. Там воды практически нет, она возвращается через систему дренажей на первое поле.
Для того, чтобы нам закончить рекультивацию шламового поля №1 и полностью закрыть его чехлом из грунта, необходимо построить пруд-накопитель, в котором будет храниться вода, перекачанная из ШП №1».
Новость о строительстве на НГЗ пруда-накопителя для шламовых вод вызвала возмущения людей
Как подчеркивает Сергей Сидоров, проект пруда-накопителя разрабатывается государственным институтом «Укрводоканалпроект» в строгом соответствии со всеми действующими нормами и правилами Украины.
«Проект в обязательном порядке будет проходить общественные слушания (как положено по закону). Это будет через какой-то период времени…», — отметил представитель СЦ «Металлург».
Площадь затопления на шламохранилище №1 сейчас составляет до 700 000 квадратных метров. При вводе пруда-накопителя площадь поверхности жидкости сократится до 147 000 (приблизительно в 5 раз).
«Соответственно, уменьшатся все испарения (выбрасываемые в атмосферу) в 5 раз. Хотя объем воды остается тот же (уменьшение площади испарений — за счет глубины пруда)», — добавил Виктор Кожевников.
Как утверждает Сергей Сидоров, конструкция пруда-накопителя исключает возможность попадания шламовой воды в грунты:
«Прудок будет изолирован гидроизоляционным экраном. В прудке будет положена пленка полиэтиленовая толщиной 1,5 мм – это толстая пленка, она обладает свойством растягиваться до 600%, то есть в случае каких-то просадок это не приведет к порыву. По сути, по этой схеме построено и второе шламохранилище… Такая схема практически обеспечивает 100% защиту от попадания во внешнюю среду того, что будет храниться. Там будет храниться техническая вода…
Пленка будет защищена двумя слоями: песчаным слоем, а сверху еще будет покрыта слоем щебня. Это для того, чтобы когда выпадет осадок (лет через 15-18), можно будет почистить, не повреждая пленку. Фактически, этот пруд на многие года…»
Второй этап модернизации — это переход на укладку шлама путем глубокого сгущения. На сегодня 35 — 40% всех заводов в мире переходят на эту систему, и Сергей Сидоров отметил:
«В нашей программе также предусмотрен переход. Причем НГЗ — это будет первый завод на территории СНГ, который перейдет на эту технологию. Что она под собой подразумевает: прокачку шламов через систему фильтров… Жидкая фракция (где содержится щелочь и весь негативный эффект) вся уходит, а шлам будет превращаться в плотную массу… как куличики из песка, которые лепят дети. Примерно вот до такого состояния, возможно, даже плотнее. И дальше этот шлам, он плотный получается и не требует поэтому больших объемов. Он будет укладываться. И каждый слой потом после его укладки будет закрываться грунтом. Будет послойное закрытие грунтов, чтоб не было никакого дополнительного пыления…»
В ходе встречи Виктор Кожевников затронул и тему деятельности общественной организации «Стоп шлам», которая подала иск в суд против завода.
Активисты через суд требуют от НГЗ 9,2 млрд грн за вред экологии (Видео)
«Я не буду комментировать, какие цели кто преследует, но организация «Стоп шлам» организовала наезд, как говорится. Все было сфабриковано… Люди захотели заработать денег миллиарды. 37 миллионов, по 7 миллионов 200 тысяч на душу, собрали около 1300 подписей, журналисты ходили и проверяли эти подписи. Как же собрали эти подписи? Ну, пришла соседка: подпиши ты что-то там. Про сами деньги и слухом не слышала, понимаете? И вот эта негативщина прет на наш с вами завод со всех сторон», — заявил гендиректор НГЗ.
«Требования безосновательны и надуманны», — НГЗ
о желании николаевцев отсудить у завода 9,2 млрд грн
«Завод работает хорошо, 107 миллионов налогов в 2020-ом громада получила. Понимаете? Разве это плохо? Люди зарплату — «двадцатку» — сегодня получают стабильно, день в день, минута в минуту, гарантированно. Обеспеченные, да… Я прошу вас встать на защиту вместе с нами, у нас этим юристы занимаются, адвокатов нанимают, мы тратим деньги, показываем правду… Вы лучше знаете правду, в каких-то моментах, может, даже лучше, чем мы. Почему? Потому что ваши люди работают», — говорит Виктор Кожевников.
«Стоп шлам»: Заводский суд арестовал движимое и недвижимое имущество НГЗ
Генеральный директор НГЗ рассказал, что на предприятии организован рабочий совет:
«Цель очень простая. Потому что все, что организовывается на заводе, проходит через руки рабочих. И когда мы что-то модернизируем и внедряем, лучше подсказать, чем рабочий, нам никто не сделает, никакие мозги гениальные… Избирали состав, 15 человек из рабочих. Они сегодня рассматривают проекты, где и что можно сделать лучше на предприятии, чтобы предприятие стабильно, надежно работало.
А на нас с вами пытаются (что в прошлом году, что в этом) наехать. Ну, угробить, что ли? Остановить? Такое ощущение, что завод нахр*н, кроме нас с вами, никому не нужен. Потому что мы живем на этом заводе, рабочие люди у нас живут и работают. Поэтому у меня просьба убедительная, вместе с заводом: вы как депутатский корпус громады — поддержать завод, говорить правду людям и защищать его…»
Активисты громады в ходе встречи попросили директора НГЗ дать им доступ к анализам грунтовых вод и выбросов со всех печей, посмотреть количество тяжелых металлов, которые попадают в воздух. Кожевников отказал:
«Вы повергаете сомнению, что у нас всё нормально… Вы невнимательно слушали, у нас всё проверяется… Идет мониторинг ежедневный, еженедельный. Эти все отчеты есть у экологической инспекции. Если вам это нужно — сходите, почитайте, посмотрите, если вам дадут. Я сразу хочу сказать: просто так варягов с улицы я не пущу…»
В свою очередь, депутаты попросили у директора завода выделить на их общину больше денег, сделать дороги, углубить водяные скважины и провести для них экскурсию по заводу. Также подняли вопрос об увеличении уровня смертности от рака…
Напомним, мы писали:
- НГЗ стал самым крупным загрязнителем воздуха на Николаевщине;
- «Они нам помогают», — Сенкевич вступился за НГЗ, который уклоняется от налогов (видео);
- Несчастный случай на территории НГЗ в сентябре 2020 года унес жизнь рабочего;
- Взрыв на НГЗ в декабре 2020 года: пострадавшего работника увезла скорая;
- Работник НГЗ обвиняет руководство в фальсификации расследования несчастного случая (видео);
- В январе 2021 года на НГЗ погиб еще один рабочий
Красиво наговорил, только дайте землю несчастному такому заводу
Просто вези шлам в Россию, и никаких проблем.
С языка снял
У работника 10 000, будет 12 000, будет ли очередь при такой зарплате большой вопрос....
"Прудок"...Нужна независимая экологическая экспертиза проекта!Люди должны знать как сегодняшние зарплаты отразятся на здоровье детей и внуков.На нашем здоровье зарабатывают,пытаются" пустить пыль" в глаза общественного мнения!Чинуш и депутатов они купят!Сто процентный вред наносит наносит производство глинозема.В советское время планировали вредные отходы(шлам) сбрасывать в черное море.
Загружай и вези на Урал...
Они хотят сделать хим свалку под домами местных жителей...а они у населения спросили -хотят ли они возле себя такое говнохранилище или нет!!!
Пускай вывозят безопасный и ценный шлам в том же направлении что и глинозем!Люди не "ведитесь" ! Рядом с нами хотят сделать очередную свалку вредных отходов !Наши потомки нас проклянут!!!
...депутаты попросили у директора завода выделить на их общину больше денег,..Торгуют здоровьем избирателей!!!
Брехло!
Читаю комментарии и очередной раз в шоке. Кроме того как гадости писать и бегать с протянутой рукой больше нечему не научились. Землю людям , и сидите грызите землю , или на наймы ,с высшим образованием.
Купят местных князьков вместе с депутатами и построят очередное говнохранилище!!!