Статьи

Нас кормят ложью. О бездомных собаках в Николаеве: с арифметикой и без истерики

Ложь — вот что лежит в основе  проектов, которые предлагают городскому совету для решения самой скандальной, хоть абсолютно и не самой важной для Николаева проблемы. Как минимум потому, что их авторы хотят потратить 40, 50 или 60 миллионов для достижения результатов, которые уже сегодня в наличии — если верить этим людям.

Впрочем, давайте по порядку. Вопрос о бродячих собаках стремительно перешел с уровня «фейсбучного ср@ча» до схваток в реале, расколов активную часть общества.

После безобразных сцен в холле мэрии и на самом КП «Центр защиты животных» городская власть, кажется, созрела к принятию системного решения: утверждению городской программы обращения с бездомными животными.

Эта статья не затрагивает проблемы очередной дискредитации методов «прямой демократии», которыми продвигались многие (если не большинство) из результатов Революции достоинства. Также автор постарается не вставать на сторону ни одной из сформировавшихся непримиримых групп: «любителей хвостиков» и «кровавых догхантеров»: не ждите описаний «кровавых убийц», с хвостами или без оных.

Иногда достаточно арифметики.

На сайте Николаевского городского совета официально размещены три проекта Программы обращения с животными и регулирования численности бездомных животных на 2018-2022 гг. Вот о них мы и поговорим, а также сравним предлагаемые Николаеву рецепты с тем, как это делается в Киеве и Львове, раз уж авторы программы, наиболее близкой к утверждению, говорят, что именно опыт этих городов взят за образец.

Два первых проекта составлены Департаментом ЖКХ Николаевского горсовета и некими неназванными «зоозащитными организациями».

По ключевому критерию — отношению к эвтаназии — проекты различаются принципиально.

Проект Департамента предполагает применять эвтаназию ко всем бездомным животным, которым в течение 2 месяцев с момента отлова не было найдено новых владельцев, а также к больным и агрессивным животным.

Проект «от зоозащитников» предлагает продолжить регулирование численности бездомных животных методом ОСВ (отлов-стерилизация-выпуск), а эвтаназию применять только к неизлечимо больным и агрессивным животным, а также к новорожденным слепым щенятам, которых никто не собирается забирать. Собак, которых не удалось «пристроить», предполагается выпускать «по месту обитания». Что особенно замечательно: срок пребывания собаки на карантине после стерилизации никак не нормируется. Как при этом авторы рассчитывали расходы на содержание одной собаки — неведомо.

Также документы различаются по запрошенному финансированию на эти 4 года и 3 месяца: 60 млн.грн. и 51,5 млн.грн.

Как ни странно, гораздо больше у этих проектов-антиподов общего: дословно скопированная вступительная часть с анализом существующей ситуации (самое интересное там — цифры, и о них позже). Практически идентичные предлагаемые мероприятия: строительство муниципального приюта (за 7,5 млн.грн), кладбища для домашних животных (4,9 млн.грн), приобретение мобильной амбулатории для стерилизации (1 млн.грн) и т.д.

В разделе финансирования различия в одной строке: регулирование численности бездомных животных на территории города — 40,920 млн.грн. (у Департамента) и 33,450 млн.грн. (у «зоозащитников»).

А теперь «изюминка»: проекты непримиримых врагов, «убийц-фашистов» и «зоошизы», написаны на одном компьютере!

Впрочем, любой человек, который знаком с современными требованиями к формированию программ социально-экономического развития, придет к выводу, что ни один из этих документов не писали «всерьез», для реального принятия. Требования наличия в подобных программах критериев эффективности, расчетов затрат на единицу услуг и т.д. — просто проигнорированы.

Гораздо интереснее и тщательнее подготовлен третий проект, недавно презентованный вожаком «защитников собак» депутатом Ларисой Веселовской. Как было заявлено, уже несколько ключевых депутатских комиссий его поддержали — так что шанс принятия именно этого документа на сессии горсовета очень высок.

Нужно признать, в этом документе  действительно видны следы присутствия людей, как минимум, видевших программы регулирования численности животных в Киеве и Львове.

Например, вводится понятие адопции — передачи бездомных собак в семьи, и именно она ставится главной целью. Во-вторых, появляется понятие  «ответственного волонтера» — человека, которые берет на себя ответственность за бездомную собаку, возвращенную после стерилизации и прививки в место обитания. То есть, сделана попытка легализовать всех этих «сердобольных горожан», которые готовы подкармливать дворового пса и мостить ему «убежища» из фанеры и картона. Подчеркнем,  что с регистрацией волонтеров на них возлагаются и определенные обязанности, что является безусловным прогрессом.

Разумеется, эвтаназия — только для больных и агрессивных. Нет даже пункта об эвтаназии новорожденных слепых щенков, что есть в благополучном Львове. Причем, в комиссии по эвтаназии из пяти человек — должны быть включены двое представителей зоозащитных организаций.

Не могу обойти стороной новшество, которое очень позабавит юристов и владельцев ценных пород животных:

4.10.1. Право власності на тварину підтверджується наявним на тварині номерним жетоном та імплатованим електронним підшкірним транспондером з відповідною реєстрацією в Муніципальному реєстрі тварин м. Миколаєва.

4.10.2. Ветеринарний паспорт не є підтвердженням права власності.

При том, что автор обеими руками поддерживает необходимость регистрации всех собак, сложно объяснить, как в отдельно взятом городе могут создавать собственное имущественное право, или игнорировать  ст.12 Закона о защите животных от жестокого обращения.

Зато  прописанный объем финансирования из городского бюджета — всего 37 млн.088 тыс.грн., что выглядит куда скромнее, чем в двух других проектах.

Увы, но до стандарта Киевской городской программы контроля за содержанием домашних животных и регулирования численности бездомных животных творению николаевских депутатов крайне далеко.

Даже неполное и непоследовательное применение стандартных критериев эффективности тут же проявляет системную ложь, лежащую в основе всей «работы с собаками» последние годы.

Вначале цитата:

Розділ 2. Опис проблеми та обгрунтування прийняття программи.
«…Згідно з офіційними розрахунками орієнтовна чисельність безпритульних тварин на території міста Миколаєва, що потребують біостерилізації та вакцинації проти сказу, становить станом на серпень 2017 року 4890 особин. Оскільки одна нестерилізована самка здатна приносити, у середньому, 10 цуценят на рік, із кожним роком на вулицях м. Миколаєва з’являються тисячі нових безпритульних тварин».

Запомним: в Николаеве официально 4 890 собак на август 2017 года, и именно это количество положено в основу расчетов эффективности проектов!

Теперь вспомним, что бывший директор КП «Центр защиты животных» Людмила Ткач, ответственная за всю работу по стерилизации животных, была названа экспертом этой группы.

Согласно ее отчетам (опубликованным в двух первых проектах), в 2015 году предприятием было стерилизовано 1 504 бездомных собак, в 2016 году — 1 605 собак, за 2017 — 2 194.

Итого, к концу 2017 года якобы было стерилизовано 5 тысяч 303 собаки- это больше, чем все наличное поголовье!

Ну и, чтобы абсурд возвести в степень абсолюта: в Николаеве, как известно, стерилизуют только самок.
То есть, пять с гаком тысяч стерилизованных — это только суки. А если принять соотношение самцов к самкам 1:1, то на август, по официальной версии, должно было быть всего 2 тысячи 400 сукЦель, заявленная Ларисой Веселовской о стерилизации 80% сук — давно выполнена и перевыполнена!

Пусть есть свежие поступления «брошенок» и пополнения их приплодов. Но куда делись три тысячи стерилизованных собак? Тут или депутаты должны требовать аудита работы КП ЦЗЖ в 2015-2017 гг., или требовать расследования массового убийства собак. Кстати, в отчетах об утилизации трупов собак также значатся цифры на порядок меньше.

Ну ладно, оставим статистику минувших дней госаудиторам и прокуратуре, посчитаем от достигнутого.

Возьмем грубо, что у нас было 2,5 тысячи самок, нуждающихся в стерилизации на начало 2018 года. Смотрим Таблицу 8.1 «Результативные показатели выполнения программы», п.3.2.:

«Количество бездомных собак, которых планируется выловить, стерилизовать и вакцинировать в 2018 году — 1 000 шт».

Но даже если принять средний помет в 4 щенка, с соотношением «мальчик-девочка» один к одному, то за этот год родилось 5 тысяч молодых самок.

5000 — 1000 (стерилизованных) = 4000. Четыре тысячи молодых, готовых к размножению сук, которых ждут на улицах тысячи половзрелых кобелей, на репродуктивные органы которых никто не покушается!

В следующем, 2019-м году они дадут еще 8000 (только самок), из которых ЦЗЖ отловит и стерилизует всего 2500. Останется 5,5 тысяч. Прибавим к этому родившихся  в прошлые годы и не попавших под стерилизацию «брошенок» и «переселенцев».

А в 2020 Николаеву предлагают отловить на стерилизацию только две тысячи. Количество сук, готовых к размножению, составит 3500 и плюс 7000 собачек из приплода этого года.

Да, я понимаю, что все эти цифры условны, поскольку мы не располагаем данными о смертности собак по естественным и «неестественным» причинам.

Но при такой динамике обещать снижение количества бездомных собак можно только в одном случае: если на самом деле рассчитывать на смерти собак от болезней, автомобилей и догхантеров. Мучительные смерти. Никоим образом не отвечающие идеалам «зоозащитников» и, что важнее, Закону Украины о защите животных от жестокого обращения.

А теперь давайте посмотрим, как планируются тратить деньги по «депутатскому проекту». Спасибо составителям, пусть и неполные, но здесь есть расчеты на одну собаку.

Так, на содержание и кормление в КП ЦЗЖ одной собаки в день по проекту выделяется в 2018 году 80 гривен и 100 гривен в следующем.

Для сравнения: в Киеве эти расходы вмещают в 60 грн.

Еще для сравнения: на питание и медикаменты одного больного в областной детской больнице выделялось в 2016 году 41 грн.59 коп. Вдвое меньше, чем на содержание одной собаки! Сроки написания этой статьи не оставили времени на запрос о сегодняшних затратах на одного ребенка в день, но не думаю, что объем финансирования сравнится с расходами на бездомных собак.

Тем более, что программа предусматривает отдельной строкой деньги на вакцинацию и стерилизацию собак.

К сожалению, эти расходы расписаны далеко не столь подробно, как в действующей Киевской программе (еще раз, посмотреть как пишутся такие программы можно здесь).

Зато в Николаеве собираются здорово сэкономить, по сравнению с Киевом, на отлове-вакцинации-стерилизации. У нас планируют тратить на все про все в расчете на одну собаку 78 грн. в этом году и 81 грн. в следующем. А вот в Киеве — 680 грн. только на отлов, плюс 660 грн. на стерилизацию, плюс 80 грн. на вакцинацию. Итого: 1420 грн.

Колоссальная разница, вы не находите? Честно говоря, в интернете не удалось найти вакцину от бешенства для собак дешевле 25 грн. А ведь собаку  еще надо поймать, привезти и стерилизовать — и все на оставшиеся 50 гривен? При этом цена расходов на доставку подобранного трупа собаки сегодня в Николаеве в разы больше.

Похоже, еще об одном способе экономии упомянула сама Лариса Веселовская, сказав на комиссии: «На днях к нам в город приезжает благотворительная организация «Клуб 4 лапы», которые в течение месяца простерилизуют 1000 собак на наших улицах!»

Здорово, правда? И ведь именно такой план на стерилизацию на 2018 год  включен в проект Программы: одна тысяча собак. Совпадение? (с)

Еще раз повторюсь: в предложенном депутатами проекте Программы обращения с домашними  животными и регулировании численности есть прогрессивные предложения, перенятые у того же Львова. Например, что именно на КП ЦЗЖ возлагается обязанность отловить и держать в карантине собаку, укусившую человека — для наблюдения.

И я был бы от души счастлив, если бы мы могли применять все их прямо сегодня.

Но для начала давайте посмотрим львовскую статистику по бездомным  собакам:

В 2015 году в городе насчитывалось 605 бездомных собак, в 2016 году — 595, а в 2017 году — 412, а уровень стерилизованных животных вырос на 41%.  В 2017 только за 6 месяцев стерилизовано 313 собак, пристроено в семьи (адопция — прим.ИншеТВ) — 218. При этом финансирование программы на 2018 год рассчитано на  3 млн.  547 тыс.грн.

P.S. В заключение — несколько слов об укушенных. Пусть проблема наличия/отсутствия антирабической сыворотки — это ответственность медиков. Только сухая статистика. «Проект Веселовской» предполагает ,что в 2018 году будет 280 обращений граждан об укусах животных, и обещает снизить этот показатель до 200 в следующем году, и 150 — в 2020-м.

Как заявил недавно в программе «Добрый вечер» адвокат Владимир Лесняков, член общественной организации «Центр ответственного отношения к животным», организация  зарегистрировала за семь месяцев этого года уже  более 400 нападений собак на человека.  То есть, количество нападений вдвое больше, чем заложено в стартовые расчеты депутатской программы.

Кстати, организация готовит иски к Николаевскому горсовету о компенсации материального и морального ущерба. Лесняков надеется, что если эти иски будут исчисляться хотя бы десятками, отношение депутатов  к проблеме бродячих собак в Николаеве станет более реалистичным.

P.P.S. К сожалению, сторонники «ответственного» отношения к животным не смогли пока подготовить никакого проекта Программы регулирования численности бродячих собак. Поэтому принимать будут из того, что есть.

Попов Андрей

Читайте новини першими

Связанные статьи

6 комментариев

  1. 100 гривен в день на питание собаки?!!!! У нас пенсионеры так не едят! Неуже ли собаки ценнее людей?

    1. а на питание больных в больницах, все так-же 7 грн выделяют?
      Зоошиза совсем одурела, пора для них вольеры в Лупаревском интернате построить.

      1. Вот и хавайте на 7 гривен, кто Вам доктор? Зоозащита чего то реальными действиями! А остальное мудачье только на форумах и возле подъездов пиз*ят, охают да ахают! Вы еще поучитесь у них. если бы все требовали что положено сразу же после развала Союза то не сосали бы х*р на 7 гривен!

  2. а почему не провести референдум среди горожан? наши налоги тратятся непонятно куда и что мы получаем в итоге-эти дебилы предлагают выпускать собак после отлова, а они что, перестав трахаться и плодиться, перестанут кусать, пугать итд? Дятлов, не будь дятлом, угомони свою рыжую сумасшедшую депутатшу, пока покусанные люди ей эвтаназию не сделали.подумай про следующие выборы, эта конченая тебе все ройтинги перепоганит своими выходками. все желающие давно имели возможность взять себе за десятилетия произвола сколько угодно собак и не пиариться на этом

  3. Отличное расследование, с понятной доказательной базой. Этого меньше всего ожидаешь от местечковых новостей.
    У этой кровавой Батори должны уже не уши гореть, сама полыхать о стыда должна. Это не далёкие функционеры из столицы, эти упыри вот они, ходят среди нас, более того, мы сами их выбрали. Очень надеюсь таких ошибок больше избиратели не совершат. Загнать эту балоболку под плинтус, при каждом удобном случае тыкать ей в нос этими бумагами с доказательствами и требовать объяснений, устроить мразоте максимальный дискомфорт.
    Это не стыдоба, это уже реальное преступление с подлогами. Должна сесть, я считаю.

    Причём люди из зоозащитников тоже должны задать себе вопрос чувствуют ли они себя использованными, как резиновое изделие номер два, предметами или игра за обе стороны с целью освоения наши общих налогов их тоже устраивает?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button