Где живёт Бог? или История "отжима земли" у громады Корабельного района
Сатана — отец лжи, или Где живёт Бог?
P.S. те, кто не хочет тратить время на чтение большого текста, может сразу прочесть Эпилог.
В минувший четверг мне всё-таки удалось выступить с трибуны сессии городского совета. Депутат Ентин, назвав меня персонажем, сказал, что я всё время лгу и, если бы не моё вмешательство, то вопрос был бы давно решён. Да и вообще, меня нельзя пускать в сессионный зал. Из дальнейшей беседы с ним, а также Дятловым и Сенкевичем, я понял, что никто из них просто не владеет информацией в полной мере. Чтобы они не выглядели некомпетентными, а в первую очередь ради вас, дорогие николаевцы, я опишу историю «отжима земли» у громады в деталях.
Пролог
Некоторое время назад ко мне обратилась заместитель главы Жовтневой администрации с вопросом о содержании на балансе района Дворца культуры, расположенного на пр.Октябрьском (ныне Богоявленском), 328. После приватизации завода «Океан», как и предусмотрено законом, непромышленный комплекс был передан территориальной громаде. Не знаю, чем руководствовались ответственные работники, но передан ДК был громаде Жовтневого района. Вместе с ДК город передал в район и землю для обслуживания целостного имущественного комплекса. Понятно, что в силу близости ДК посещали в основном жители Корабельного района. Для бюджета Жовтневого района Дворец был, что чемодан без ручки. Все средства, выделяемые на культуру, уходили на его содержание. Жители же района бывали тут только по праздникам, когда их привозили автобусами. Дома культуры в самих посёлках приходили в упадок. Руководство района обратилось к общественникам с предложением пролоббировать возвращение ДК городской громаде. К делу подключилась советник мера, и нам удалось убедить мера Гранатурова в необходимости возвращения городу ДК. В Корабельном районе до этого момента не было своего Дворца культуры. В Кульбакино есть Дом культуры, а Дворец культуры металлургов давно перешёл в частные руки.
Получив ДК, мы обнаружили, что вся левая сторона парковой зоны уже занята частной коммерческой застройкой, а правая сторона передана церкви, которая готовит документы для начала строительства храма. Мы считаем незаконным разделение целостного имущественного комплекса Дворца культуры. Представьте себе, что у Вас есть земельный участок, на котором размещается дом и, конечно же, огород. И вдруг, в один прекрасный день, два ваших соседа начинают спор, кто из них и что построит на Вашем огороде. Они вроде как и соседи, но огород-то Ваш. Использовать его отдельно от дома нельзя, так как расположены они на одном земельном участке. На юридическом языке это называется целостный имущественный комплекс. И у него есть целевое назначение. Так вот, Дворец культуры с его «огородом» как раз является таким целостным имущественным комплексом, и делить его на части, равно как и использовать не по назначению, запрещено законом. Чтобы остановить незаконный процесс передачи земли, я вместе с директором ДК инициировал проведение общественный слушаний. Но ещё за полгода до этого инициативная группа неоднократно встречалась с религиозной громадой и предлагала помощь в получении земли в другом месте. Например, на месте исторического размещения храма в районе остановки «Универмаг». Но согласия мы так и не нашли.
Слушания
Когда мне стало известно, что на сессию городского совета выносится решение о передаче в постоянное пользование спорного участка земли, я понял, что единственным способом приостановить эту передачу остаётся проведение общественных слушаний. Мне удалось заручиться поддержкой депутатской земельной комиссии и в решение сессии от 17 марта 2016г. был добавлен пункт (1.4) о том, что передача земельного участка возможна только после проведения общественных слушаний.
Как того требуют нормы «Положения об общественных слушаниях в г.Николаеве», слушания мы назначали через месяц после подачи заявления и объявления на сайте горсовета, то есть на 24 апреля. По моей инициативе ради прозрачности процесса для участия в организации и проведении слушаний были приглашены и верующие. В организационный комитет, кроме инициаторов слушаний, меня и директора ДК, вошли: Богдан Чёрненький, по одному депутату горсовета от каждой фракции и представитель райадминистрации. Учитывая просьбу Б.Чёрненького, который был недоволен тем, что слушания выпали на дату празднования Вербного воскресения, я согласился перенести дату слушаний на 22 мая. На сайте горсовета появилось объявление о том, что слушания переносятся ориентировочно на третью декаду мая. Мы приложили все усилия, чтобы оповестить об этом людей. Б.Чёрненький обещал, что оповестит прихожан на службе. На всякий случай я пригласил наряд милиции. Как оказалось, не зря. В воскресенье явилась масса верующих во главе с попом. Они требовали проведения слушаний и собирались провести их сами. Возник конфликт с немногочисленными противниками размещения церкви в парке. После разъяснения о неправомочности собрания Б.Чёрненький согласился распустить прихожан, но только после проведения молебна в парке. Такая возможность была им предоставлена.
После таких событий, понимая конфликтность вопроса, представители власти стали искать выход: мер встречался с Питиримом, глава администрации изучал на месте с Б.Чёрненьким альтернативные земельные участки. Было предложено несколько вариантов. В частности, на Жуковском кольце, перед кладбищем, — во все времена погосты были рядом с церквями. Но остановились на двух вариантах: в начале ул.Новостройной, возле лесочка, и позади «Экомаркета» на ул. Океановской (бывшей Артёма). 19 мая на заседании оргкомитета ещё раз обсудили варианты и договорились с председателем депутатской земельной комиссии о рассмотрении их для принятия решения через 3 дня на очередной комиссии. На следующее утро около 9:00 позвонил Б.Чёрненький и заявил, что другие участки их не устраивают и послезавтра нужно проводить слушания. Мы стали готовиться к слушаниям, пытаться оповестить горожан, но не проверили объявление на сайте. Отсутствие объявления согласно «Положения….» делает слушания неправомочными. На этот факт в день слушаний мне сразу же было указано, как общественниками, так и прихожанами. Распустить собравшихся было уже невозможно. Около двухсот пожилых прихожан создали давку на площади перед ДК, где проходило голосование. Всё это сторонники строительства церкви фиксировали на видео.
Я был вынужден признать, что процедура нарушена и слушания де-юре не состоялись. Прихожане подали на моё имя несколько заявлений о нарушениях процедуры. Однако, после подсчёта голосов и определения перевеса в пользу прихожан, они тут же забыли о своих претензиях и стали утверждать, что слушания состоялись. После проверки всех списков на предмет повторного голосования и голосования жителями других районов, а голосовать могли только «корабельщики», я подал на имя мера заявление, в котором указал, что в силу нарушений, результаты голосования не могут быть признаны.
Так как Б.Чёрненький должен быть в первую очередь заинтересован в проведении слушаний, ведь без них по решению сессии не может быть продолжено оформление документов, я предложил ему самому выступить инициатором слушаний. Кроме того, по «Положению…» именно на инициаторах лежит ответственность в том числе за порядок. Какого-либо влияния на прихожан я не мог оказать. Во время слушаний они вступали в споры с жителями, употребляя известные пропагандистские лозунги о том, что Украины никогда не было, также как украинского языка и самих украинцев. Одним словом, московская пропаганда. На всё это бурно реагировали горожане, но до драк не дошло. Б.Чёрненький отказался от проведения слушаний, он выбрал другой путь.
Хождение по мукам
Б.Чёрненький начинает ходить по инстанциям и везде предъявлять протокол подсчёта голосов, утверждая, что слушания состоялись, не учитывая тот факт, что результаты должны были быть рассмотрены на сессии горсовета и пройти утверждение согласно процедуре. Неоднократно, глядя в глаза, он лгал мне, представителям администрации и полиции. Началась бумажная война. С момента подачи мной заявления о проведении слушаний, результаты которых согласно букве закона не могут быть признаны, а именно с 27 мая 2016 года, я так и не получил никакого ответа. Всё это время идёт переписка между чиновниками, в которой каждый высказывает своё мнение. Например, в июле сотрудница управления земельных ресурсов Корих А.И. подготовила для подписи начальнику управления Морозу А.И. ответ на имя заместителя главы Корабельной администрации Луцкой А.В., в котором на основании имеющегося у неё протокола слушаний признаёт эти слушания состоявшимися. А в августе директор юридического департамента горсовета Кирлан Н.В. в письме на имя городского головы указывает, что в случае невыполнения условия (проведение слушаний), религиозная громада не получает права пользования земельным участком. Слушания считает несостоявшимися, а далее рекомендуется рассмотреть вопрос на депутатской комиссии.
Вскоре Б.Чёрненький решается начать работы и нанимает людей для того, чтобы ломать ограждение парковой зоны. Мы вызвали полицию, был составлен протокол. Сотрудники полиции объяснили ему, что спор о том, состоялись слушания или нет, он должен решать в суде. Забор мы восстановили своими силами. Но уже в 2017 году история повторилась. Теперь он предъявил «декларацию про начало выполнения строительных работ», что позволило ему забор всё-таки сломать. Зная, что такая декларация подаётся застройщиком при наличии «градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка», я обвинил сотрудницу управления архитектуры в нарушении при выдаче документа. Как оказалось, зря.
Сессия
Понимая, что последней инстанцией являются депутаты, я обратился к земельной комиссии и 15 марта записался для выступления на сессии. Однако, на первом заседании мне не дали слова. В то же время я изучал документы и обнаружил, что основанием для получения «градостроительных условий» стала информационная справка Государственного реестра имущественных прав на недвижимое имущество. Оказывается, УПЦ вступила в право постоянного пользования земельным участком. В парке начинается вырубка деревьев. Вызванная мной полиция, ничего не может сделать, так как земля в их собственности. Треть площади остаётся без деревьев. На мои обращения к депутатам, общественникам, экологам ЖКХ я получаю подтверждение — на своей земле они могут рубить деревья без разрешения.
Я делаю через адвоката запрос и получаю ведомости из реестра. Но каково же было моё удивление, когда я увидел дату получения права на землю. 29 марта … 2016 года! Всё это время нас водили за нос. Все переносы слушаний, признания их и непризнание, переговоры, поиски нового места — всё было ложью! Поп просто плевал на людей, плевал на решение депутатов. Я сразу же обратился в управление юстиции, чтобы указать на нарушение и возможно решить спор в досудебном порядке. Там мне ответили, что такой регистрацией занимается центр оказания административных услуг на ул.Адмиральской, 20. Там в свою очередь ответили, что эта функция им передана в марте прошлого года, поэтому они не в праве что-либо рассматривать. После 31 марта прошлого года Управление юстиции уже не занимается этими вопросами.
Напомню, что регистрация была проведена 29 марта, а внесение записи в реестр сделано государственным регистратором Тумиловичем Александром Викторовичем на основании решения от 31 марта 2016 года в 08:39. Как говорится, в последний вагон уходящего поезда. Остаётся только один способ — обращение в суд. Я посчитал, что было бы правильно, если обращение в суд было инициировано горсоветом. Так как землю забрали вопреки решению депутатов, именно они, наши избранники и представители, должны были встать на защиту интересов горожан и своей чести. Признаю, что, возможно, я не смог донести до них всю ситуацию, поэтому обращаюсь к ним.
Городскому голове и депутатам
Стоит разъяснить некоторые моменты, по которым возникли вопросы на сессии.
Первый и основной вопрос, по которому меня обвиняют в личной заинтересованности. Пивнуха. Там действительно были арендаторы, которые торговали пивом, что на тот период не требовало специальной лицензии. Действительно были жалобы жильцов соседних домов на шум. Но жаловались на кафе, расположенное в подвале соседнего дома. Об этом не раз писали на страницах издания корабелов.инфо. На сегодня арендаторов там нет. Кто будет и будет ли вообще торговать там неизвестно. Мне приписывают защиту интересов якобы собственника помещения бывшего однопартийца Дятлова, со скандалом покинувшего «Партию регионов», экс-депутата Геннадия Гончаровского. На самом деле он согласно нотариальной доверенности является представителем собственника Юревича, который находится за пределами Украины. Отдельный вопрос — собственником чего является Юревич. А он является совладельцем целостного имущественного комплекса Дворец культуры «Корабельный»! Его доля — шесть десятитысячных — выделена в натуре в виде небольшой сторожки. Снести её — означает снести часть Дворца культуры. Точно такое же долевое участие имеется и у собственников магазина «Артишок» и салона-парикмахерской Березниковой. Так что с помощью документов из БТИ свои права они могут защитить и без моей помощи. А передача части комплекса другому лицу без их, совладельцев, согласия — ещё один повод для судебных тяжб. Надеюсь, эта информация облегчит задачу заместителю мера Степанцу Ю.Б., которому Сенкевич поручил разобраться с «пивнухой» и снести её.
Второй немаловажный вопрос. Детский городок и мусор. На сессии я пытался донести до Дятлова информацию про то, что земля решением сессии 31.10.2013 г. отведена под строительство церкви. По этой причине ни ДК, ни жители не несут ответственности за то, что происходит на этом земельном участке. За грязь, шприцы и пьяниц несёт ответственность только Б.Чёрненький. Не смотря на это, я, как глава инициативной группы по сохранению парковой зоны ДК, организовал субботник, где с помощью, предоставленных спонсором, погрузчика и двух «МАЗов», вывезли более десятка машин мусора, скопившегося за 12 лет пребывания на балансе Жовтневой администрации. Мы стали разрабатывать проект восстановления и обновления детского городка. Нашёлся спонсор, готовый оплатить эти проекты. Однако, было поставлено чёткое условие — земля должна быть в собственности Дворца культуры.
Горожанам
Третий вопрос, который возникает у меня после слов мера о моратории на строительство церквей. Церковь, как известно, отделена от государства. Уж простите, но мне это напоминает ситуацию с ворами в законе. Им запрещается работать на государство, они не платят налоги и живут за счёт трудолюбивых горожан, лохов на их жаргоне. Б.Чёрненький решил открыть новый бизнес, а живёт он исключительно за счёт подаяний и торговли в храме. Для начала бизнеса любому необходима земля и помещение. Естественно, на хорошем, «проходном», месте. Мы долго обсуждали и осуждали решение о продаже земли по 42 гривны за кв.м. порту «Ника-Терра». Как бы там ни было, но предприятие даёт работу жителям района и наполняет бюджет. Церковь же не будет платить в бюджет со своих доходов ни копейки, при этом забирает 5000 кв.м. земли в центре района бесплатно. Да и церковь строить Б.Чёрненький собирается не за свой счёт. А это означает очередной долгострой. В прежние времена церковь строилась громадой и принадлежала приходу. Сегодня они воюют друг с другом за собственность того или иного патриархата. Я против моратория, но выход в борьбе с попытками разных церквей захватить земли «на потом» есть. Если у прихода действительно имеются средства на строительство храма, то для начала они могут купить себе участок земли. Но даже при больших деньгах у религиозных громад власть сможет контролировать попытки иноземных конфессий захватить умы горожан. Помню, как будучи помощником Крисенко Виктора Ивановича, мы с ним помогали верующим убедить горсовет в том, что они имеют право организовать в принадлежащем им на правах собственности доме на ул.Металлургов зал для молитв. Я не являюсь прихожанином той церкви, но готов помогать любой религиозной громаде в защите её законных прав. Последние мои слова с трибуны горсовета были о том, что мы выступаем за право каждого молиться своему Богу на своём родном языке.
Прихожанам
Вчера был праздник. Вербное воскресение. Это название — наследие непобеждённой за тысячу лет веры наших предков. В христианской же традиции — это праздник вхождения в Иерусалим. В чём же его смысл? Люди с пальмовыми ветвями вышли навстречу новому пророку, новому царю израилевому. Но вместо ожидаемого белого коня и золотого одеяния люди увидели человека в простых одеждах верхом на ослике. Смирение — вот о чём говорил его поступок. Смирение и неприятие гордыни, как первого из смертных грехов. Кто сможет из вас сказать про Чёрненького слова о смирении? Восьмая заповедь гласит: не укради. Что же сотворил этот грешник? Он украл у жителей парк для алчных нужд своих. Он украл его у более тысячи детей, которые приходят заниматься во Дворец культуры и ближайшую школу искусств. Напомню вам и о его лжи, которая доподлинно известна теперь всем. А ведь девятая заповедь осуждает такое поведение каждой души, а уж священнослужителя и тем паче. Вам самим из Святого писания ведомо имя отца лжи. Я ни в коем случае не хочу отвернуть вас от церкви. Нет, я рад, что люди ищут Бога, как и я. Я хочу спросить вас: нужен ли вам такой посредник между Богом и вашей душой? Нет, я не осуждаю Чёрненького, ибо не судите и не судимы будете. Пусть решает синод, должен ли представлять такой человек лоно церкви. Я хочу всего лишь напомнить вам вторую заповедь о том, что у человека не должно быть кумиров и предметов поклонения, потому что Бог живёт не в иконах и стенах храма. Бог есть Любовь. И вы всегда можете найти его, ведь живёт он в вашем сердце. Нужно только впустить Его.
Эпилог
Решением сессии городского совета 17 марта 2016 года принято решение о передаче в постоянное пользование земельного участка под строительство храма за счёт земель парковой зоны Дворца культуры «Корабельный» при условии проведения общественных слушаний. Уже через неделю в нарушение требований решения было оформлено право пользования земельным участком, о чём сделана запись в реестре имущественных прав на недвижимое имущество. Это незаконное решение можно оспорить только через суд. Для этого мы начинаем поиски адвоката и сбор добровольных пожертвований для оплаты искового заявления.
СЧЕТ ДЛЯ СУДА
ПриватБанк
Счет № 26009053210176
Код банка: 326610
ЄДРПОУ 14360570
Николаевский общественный совет
Общественная организация
Назначение платежа
Благотворительный взнос на суд
Противно читать такое послание - у автора ни слога, ни логики. Честно говоря, был о Панченко лучшего мнения