Статьи

Бой с «Душманом» из Широкой Балки стал "неплохой тренировкой" для бойцов спецроты

Не проходит практически ни одного дня, чтобы в СМИ не появилось сообщения о совершении того или иного преступления с использованием огнестрельного оружия и различных боеприпасов, особенно гранат.

Их количество растет, особенно в связи с известными событиями на востоке Украины, особенно в зоне АТО, откуда большинство этого смертоносного оружия и поступает. Имея его на руках, криминальные элементы не боятся оказывать дерзкое сопротивление работникам правоохранительных органов. Но это для сотрудников ОВД не новость. Ведь многим из них ранее уже доводилось сталкиваться с фактами оказания вооруженного сопротивления со стороны преступников, вооруженных, за неимением промышленного, самодельным оружием. Как это было в этом резонансном случае. Но обо всем — по порядку.

Стрельба в переулке

Тем вечером, около 19:30, жители переулка Свободный, расположенном в Широкой Балке, услышали громкие взрывы и стрельбу. Поначалу люди приняли их за баловство мальчишек, взрывающих петарды или самодельные «бомбочки». Но когда к зевакам подошли милиционеры и попросили их не высовываться, люди поняли – здесь происходит что-то неладное.

А дело было так. Ранее сыщики Корабельного райотдела милиции получили тревожную информацию. Она гласила: скрывающийся уже несколько лет подряд за совершение разбойного нападения гражданин Б. 1962 г.р. якобы прячется в одном из домов, расположенных в переулке Свободном. И у него может быть при себе огнестрельное оружие, и даже взрывчатые вещества. Об этой, заслуживающей внимание информации, было доложено руководству УМВД.

Тут же поступила команда: для силового прикрытия данного обыска по указанному адресу задействовать милиционеров РМОН (роты милиции особого назначения). К этому времени судья Корабельного районного суда уже выписал постановление на производство данного обыска.

Экипированные по-боевому (в титановых сферах и бронежилетах) спецназовцы, вооруженные табельным оружием, подошли ко двору указанного дома. Зайдя в калитку, они увидели в кронах деревьев натянутую тонкую металлическую проволоку. Но не обратили на эту деталь особого внимания. Их взор был прикован к крыльцу дома. Там стоял молодой мужчина с бородой, как у настоящего «душмана». Работники милиции зашли во двор и предъявили постановление на проведение в домовладении санкционированного обыска. Но тут случилось неожиданное. Мужчина забежал на веранду, спецназовцы кинулись за ним. Однако дверь оказалась заперта. Тогда они выбили ее одним ударом плеча и попытались ворваться в дом. Но и эта дверь была закрыта на крепкий запор. Более того, прямо из-за нее раздались выстрелы, будто из пушки. От них в двери образовались большие дыры. Такое ранее спецназовцы видели лишь в американских «боевиках»…

Дело принимало нешуточный оборот. Медлить нельзя было ни секунды. Оттого тогдашний командир РМОН, подполковник Иван Коленченко (ныне пенсионер ОВД), дал команду своим бойцам идти на «штурм». Спецназовцы попытались специальным тараном выбить дверь в дом. Но она была накрепко забаррикадирована изнутри. Мало того, во дворе домовладения вдруг раздались оглушительные взрывы, и осколки с визгом начали вгрызаться в штукатурку.

Бой с террористом

Спецназовцы поняли: это злоумышленник начал бросать гранаты. Один из ее осколков даже чиркнул спецназовца по бронежилету. К тому же, от взрывов этих гранат во дворе загорелся мусор, дым от которого начал мешать рассмотреть подходы к дому. И тут, несмотря на шанс попасть под очередную гранату, старший прапорщик Александр Мальцев облил горящий мусор водой и потушил огонь…

Затем, стремясь отвлечь внимание злоумышленника от группы захвата, выбивавшей тараном входную дверь, спецназовцы открыли беглый огонь по окнам дома, тем самым не давая «террористу» возможности бросать во двор гранаты. Судя по интенсивности их бросков (а милиционеры насчитали 6 взрывов), они поняли – у того ещё имеются гранаты.

Выполняя приказ командира РМОН, капитан Сергей Петрик и старший лейтенант Игорь Никитин окрыли по окнам дома интенсивный огонь из автомата Калашникова и специального карабина для отстрела контейнеров со слезоточивым газом. Остальные бойцы поддерживали их огнём из табельных «ПМ» и пистолета «Стечкина».

Главное было — не дать возможности засевшему в доме «террористу» и далее бросать гранаты в работников милиции. Этот настоящий бой продолжался минут двадцать. Затем стрельба и броски гранат из дома прекратились.

Захват бандита

Воспользовавшись этим моментом, бойцы группы захвата тараном вышибли входную дверь и, соблюдая меры предосторожности, заскочили в дом. Здесь милиционеры увидели такую картину: в углу комнаты на полу, прижавшись спиной к батарее отопления, сидел злоумышленник. На его шее кровоточила рваная рана. Своей заросшей бородой он был похож на моджахеда, ликвидированного в ходе спецоперации где-то на Кавказе или в Средней Азии.

В своих руках «террорист» сжимал необычное оружие – станину из железа, вокруг которой были прикручены проволокой 6 металлических трубок. Они были предназначены для стрельбы охотничьими патронами 12 и 16 калибров. Когда не подающего признаков жизни злоумышленника хотели поднять, из карманов его одежды выпали 6 гранат: одна настоящая «лимонка» и 5 самодельных. Позже сотрудники взрыво-технической службы Криминалистического центра УМВД области исследовали их. И удивились боевой мощи этих «гранат». С виду это были обыкновенные банки из-под кофе, начинённые тротилом и охотничьим порохом. Запалы в них были как армейского образца, так и самодельные. По своей мощи эти «гранаты» оказались сильнее настоящих в два-три раза.

Позже выяснилось, что Дмитрий выплавлял для их начинки тротил из найденных им на полях сражений боевых снарядов времён Великой Отечественной войны. А в подвале этого дома милиционеры нашли также несколько ящиков охотничьего пороха. Им он заряжал патроны своего необычного «пулемёта» и делал запальные трубки к «гранатам». Для увеличения поражающего действия этих самодельных «гранат» Б. скотчем прикреплял к банкам со взрывчаткой кусочки чугуна, обрубки гвоздей, шурупов и болтов. От взрывов этих гранат наружные стены его дома были в таких больших раковинах, будто их обстреливали из крупнокалиберного пулемёта.

Спецназовцы вызвали «скорую», но она злоумышленнику уже не потребовалась, тот был мёртв. И смерть «моджахеда» наступила от осколка собственной гранаты, которую он попытался бросить во двор, но не успел, та рванула раньше. Вскоре его бездыханное тело отправили в морг.

Патологический страх

В ходе дальнейшего расследования было установлено, что Дмитрий Б. являлся организатором и главарём преступной группы. Ее участники промышляли кражами скота, занимались грабежами и разбоями на территории области. Якобы, на их совести было и убийство. Благодаря принятым сыщиками мерам пятеро его подельников были задержаны, затем осуждены к различным срокам лишения свободы. А вот Дмитрию повезло больше, тот ударился в бега. И все эти годы метался по области, долго в одном месте не задерживаясь. Так прошло некоторое время, и он, уверовав в свою неуловимость, решил, что николаевская милиция, занятая раскрытием других преступлений, о нём уже забыла. Оттого рискнул вернуться в Николаев, где поселился в доме у сестры, в тихом районе на окраине города. Но и здесь у него не было спокойствия на душе. Ведь он смотрел телевизор, читал газеты, в которых сообщалось об успехах милиции в задержании различных преступников даже спустя многие годы. Очутиться на их месте у Дмитрия не было никакого желания. Но то, что за ним, рано или поздно, непременно придут люди в погонах, Дмитрий ни чуточку не сомневался.

Однако и сидеть, сложа руки, и «тупо» ждать прихода милиционеров, он не стал. Наоборот, за эти годы превратил дом, где скрывался, в настоящую крепость. На окна поставил крепкие решётки. Затем смастерил необычной конструкции самодельный «пулемёт», изготовил мощные «самодельные» гранаты, запасся достаточным количеством пороха, охотничьих патронов и даже настоящей гранатой-«лимонкой». Но и после этого не было спокойствия в его душе. Тёмными ночами, когда спали его соседи, он тянул поверх забора колючую проволоку. Затем в кронах покрывшихся молодой листвой деревьев развешивал самодельные гранаты, присоединив к ним растяжки из тонкой, металлической проволоки. Можно лишь себе представить, что могло произойти, если бы сюда, полакомиться аппетитной черешней, полезли соседские мальчишки.

Выяснилось, что, испытывая патологический страх перед неминуемым арестом, беглый уголовник не доверял никому. Отчего его сестра (от греха подальше) вскоре переселилась жить в летнюю кухню. Пищу обезумевшему от страха брату она подавала через окно с решеткой. А когда к Дмитрию пришёл его брат и посоветовал ему прийти в милицию с повинной, тот сунул ему в лицо ствол обреза. При этом заявил: «Запомни! «Менты» живым меня никогда не возьмут!»

А о том, что он готовился к встрече с милицией, свидетельствовала такая интересная деталь. В ходе обыска в подвале указанного дома оперативники увидели полную бочку воды и армейский противогаз. Их Дмитрий припас на тот случай, если при штурме дома милиционеры используют слезоточивый газ «Черёмуху». Ведь такое он не раз видел по телевизору…

Как видим, беглец готовился к встрече с милицией основательно. Ибо прекрасно знал: рано или поздно сыщики таки выйдут на его след. И хотя в процессе немногочисленных бесед с родственниками Дмитрий хвастливо заявлял им, что если и уйдёт на тот свет, то с превеликим шумом, прихватив с собой «за компанию» нескольких «ментов», жить он всё-таки хотел. Для этого и готовил себе путь к отступлению. В ходе тщательного обследования домовладения милиционеры нашли в глухом углу забора место, не заминированное «гранатой» и не оплетённое тросом-растяжкой. И поняли, что взрывами мощных «гранат» он пытался расчистить себе путь к бегству и, под прикрытием дыма от горевшего мусора, вырваться из дома-крепости, вдруг ставшей для него мышеловкой. Но это ему не удалось, и «затворник» погиб глупой смертью от осколка собственной гранаты.

Судя по всем деталям, за время многомесячного сидения в этой «норе» в ожидании прихода работников милиции, у него таки действительно окончательно «поехала крыша». А у сотрудников правоохранительных органов нет сомнения в том, что ни на какие переговоры о сдаче тот бы не пошёл, предпочтя смерть аресту.

Таков исход этой маленькой «войны» в тихом переулке Свободном.

Единственно радует в этой драматичной истории, так это то, что благодаря профессионально грамотным и решительным действиям бойцов спецроты в ходе этой необычной спецоперации никто из них не пострадал. Не было пострадавших и среди гражданских лиц.

Поэтому, что бы там не говорили, а сотрудники роты милиции особого назначения в этой незапланированной «войне» оказались на высоте. За это им честь и хвала. И руководство УМВД по достоинству отметило мужество и профессионально грамотные действия командования и бойцов спецроты. Все участники этой операции были награждены и премированы. Часть из них в настоящее время продолжает нести службу в зоне АТО. И тот бой в Широкой Балке стал для них неплохой тренировкой, которая помогла им правильно сориентироваться в ходе несения службы в зоне проведения АТО. Пользуясь случаем, хочется пожелать, чтобы они вернулись оттуда живыми и здоровыми.

Известия,
Владимир Зацеркляный,
член Национального союза журналистов Украины

Читайте новини першими

Связанные статьи

3 комментариев

  1. Ну ничего, дружище, потерпи немного взаперти. Ведь есть ещё николаевский апелляционный суд, закон савченко и все дела. Тебя скоро выпустят... на радость обществу.

    1. **Спецназовцы вызвали «скорую», но она злоумышленнику уже не потребовалась, тот был мёртв.**

      - кого выпустят то ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button