ОбществоПроисшествия

Скандальная ночь на избирательном участке в школе №48 или «Бенефис» учителя физики

ВИДЕО

Цей материал також доступний

Свою лепту в честность и «прозрачность» проведения выборов в Украине (в частности, в Николаеве) я как журналист вносила на избирательном участке №480800, расположенном по адресу ул. Генерала Попеля, 164-А (школа №48). Зарегистрировалась у секретаря комиссии как представитель издания «Корабелов.Инфо» в 19:45.

Члены избирательной комиссии (как и наблюдатели) — приветливые люди (это позже выяснилось, что — за редким исключением). Председатель комиссии Сергей Васильевич Нечай (субъект представления — Тигипко) охотно поделился информацией о работе за весь день, рассказав, что всё прошло хорошо, без нарушений и эксцессов.

Во время видео-фиксации рабочего процесса после закрытия (для избирателей) комиссии (примерно в 20:30), Евгений Базулько (учитель физики в школе №48, член избирательной комиссии от Тимошенко), недалеко от которого я находилась, минуя какие-либо предварительные замечания или просьбы, повернувшись ко мне, сказал, кивая на мой фотоаппарат: «Смотрите, он же может упасть. Я предупредил. Я же о Вас только беспокоюсь, понимаете».

Не предполагая, что член комиссии может повести себя так, как повел в последующем, я лишь машинально крепко сжала в руках фотокамеру. И не зря. Через несколько секунд Евгений Базулько резко встал, преднамеренно целясь (и попав) локтем по камере, после чего на ней перестал работать жидкокристаллический экран.

— Женя! — воскликнула при этом жена Евгения (так я впервые узнала его имя), также являющаяся членом комиссии и сидящая напротив него.

Отойдя в сторонку, я позвонила своему директору, сообщив, что член комиссии толкнул меня и, вероятно, повредил фотокамеру.

После этого я встала возле скамеек, давно расставленных в качестве границы избирательного участка. Было это в паре метров от того же Базулько. Поскольку я продолжила видеосъемку (правда, очень неудобно было без рабочего жидкокристаллического экрана), а это явно не устраивало Евгения, он, подойдя ко мне сам, наклонился к скамейкам, якобы поправляя их (нужды в этом не было абсолютно никакой), с силой дернул скамейку, преднамеренно ударив меня по ногам.

Сразу же после этого я громко попросила председателя комиссии вызвать милицию, но он, разговаривая по телефону, не отреагировал (возможно, не слышал).

Тогда, решив самой заняться вызовом правоохранителей, я попросила Евгения представиться официально.

Не желая этого делать, он в очередной раз поступил неправомерно, наотмашь (преднамеренно) ударив с силой по моей фотокамере.

Члены комиссии просили Евгения успокоиться. Его жена, заявив мне, что веду себя «непристойно», стала уговаривать мужа сесть (со словами: «…Ты издеваешься надо мной?..»).

В ожидании наряда милиции я продолжила видео-фиксацию работы избирательной комиссии.

В это время Е. Базулько, после длительного совещания с кем-то по телефону, обратился к членам избирательной комиссии с просьбой поставить на голосование вопрос о препятствии его деятельности как члена избирательной комиссии с последующим удалением меня как журналистки с участка.

Кто-то возмутился, что Евгений отвлекает их от работы, кто-то говорил: «Давайте проголосуем».

— Про что голосовать? Что женщине по ногам скамейкой дали? — спросила одна из членов комиссии.

По прибытии сотрудников Корабельного РО НГУ УМВД Украины в Николаевской области (всем милиционерам — и дежурившим возле избирательных участков, расположенных в школе №48, и прибывшему наряду выражаю благодарность за четкие высокопрофессиональные действия), я написала заявление о препятствовании журналистской деятельности, подписав также записанные с моих слов объяснения по поводу случившегося инцидента с Евгением Базулько.

Поскольку для «дачи показаний» я выходила к милиционерам за скамейки, ограждавшие территорию УИК № 480800, но не покидала при этом территорию школы (была всё время в нескольких метрах от УИК и в пределах ее видимости), моей целью было вернуться на участок, чтобы продолжить свою работу.

Однако это оказалось проблематичным: председатель комиссии стал запрещать мне видеосъемку, аргументируя тем, что я покидала территорию участка:

Когда он отошел в сторону, я просто переступила скамейку и, стоя на уровне наблюдателей, продолжила съемку, после чего разразился скандал.

После моего отказа покинуть территорию участка, члены комиссии, повозмущавшись, продолжили свою работу, а я — свою.

И лишь один Евгений Базулько не унимался: стараясь встать перед объективом моей камеры (сколько бы я ни отходила в сторону), он снова мешал моей журналистской деятельности.

Я во всеуслышание попросила председателя комиссии либо вызвать милицию, либо обеспечить свободную работу прессы на участке. Силой уговоров членов комиссии Е. Базулько усадили за стол, и он начал работать, не мешая другим.

Со временем заметив, что камера разряжается, я ее отключила, оставив запас на непредвиденные обстоятельства, внимательно наблюдая за работой комиссии глазами. Включила запись снова, когда вновь услышала «выпады» в мою сторону от Евгения Базулько, который ну никак не мог смириться с моим присутствием, пусть и во многих метрах от него самого.

В это время одна из членов комиссии как раз с экрана мобильного телефона читала вслух выдержки из статей о ситуации в своей УИК (ни источника, ни содержания я не знаю, поскольку не имею к появившимся материалам прямого отношения).

Услышав, что про них уже что-то пишут, председатель комиссии сказал:

— Читай, а то я сейчас еще передумаю. Я сейчас позвоню кое-куда, и кое-кто кое-кого кое-как выпихает…

Не свершилось. Все остались на своих местах. И Е. Базулько не преминул этим воспользоваться, чтобы осыпать меня оскорблениями. На просьбы присутствующих к нему быть мужчиной и вести себя по-человечески, он находил свои ответы, обусловленные собственным умственным развитием…

Как бы там ни было, к началу шестого утра работа УИК №480800 стала приближаться к своему завершению.

Стоит отметить, что при работе комиссии с бюллетенями и при подсчете голосов избирателей никаких нарушений замечено не было. Председатель комиссии в данном случае обеспечивал законность и порядок. Сергей Нечай просил лишь прессу отметить, что существуют недостатки в организации работы УИК: не хватает упаковочных мешков, а также мало членов комиссии выделено на участок с такими количеством избирателей (14 человек на 2 352 чел. по уточненным спискам для выборов Президента, 2 353 чел. — по выборам мэра).

Ну и, в завершение — о том, как распределились голоса избирателей на данном участке на момент их подсчета членами комиссии:

Антощенко — 114
Белосохов — 3
Болотов — 9
Ващиленко — 14
Гранатуров — 268
Губский — 5
Ентин — 48
Жолобецкий — 196
Иванюченко — 3
Исаев — 37
Исаков — 328
Крисенко — 6
Матейчук — 20
Найда — 11
Никонов — 3
Никора — 2
Пучков — 49
Сенкевич — 39
Соколик — 9

При выборе же Президента (всего проголосовали 1193 человека) 494 чел. отдали свои голоса за Порошенко. Второй результат получил Тигипко (219 чел.), остальные кандидаты — меньше.

Наталия Белова

Напомним, мы писали: «Как проголосовали жители Корабельного района на выборах мэра Николаева»

Читайте новини першими

Связанные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button