Начальника оправдали, подчиненному - штраф... Вынесен Приговор по делу о взятках в Корабельном отделе полиции (подробности)
После двух лет разбирательства (множества заседаний, смены судей и т.д.) Корабельный районный суд вынес приговор по делу об обвинении в получении от местной предпринимательницы неправомерной выгоды (взятки) полицейскими Корабельного отдела полиции ГУНП в Николаевской области.
Обвиняемыми по делу проходили старший участковый офицер полиции сектора превенции Корабельного отдела полиции Виталий Тимофеев и его непосредственный руководитель — начальник сектора превенции Евгений Лисничук.
Как следовало из обвинительного акта, в конце 2016-го года Татьяна Ш. на личном приеме у заместителя начальника — начальника сектора превенции Корабельного отдела полиции Евгения Лисничука рассказала последнему, что к ней, как к физическому лицу-предпринимателю, не имеющему необходимого пакета документов и лицензии на продажу алкогольных и табачных изделий, неоднократно обращались работники сектора превенции Корабельного ОП по поводу предоставления им денежной помощи. Евгений Лисничук пообещал решить данный вопрос.
«В дальнейшем, в период с декабря 2016 по февраль 2017 года (более точная дата следствием не установлена), Лисничук сообщил своему подчиненному Тимофееву, с которым длительное время работает, что, поскольку ФЛП Татьяна Ш. не имеет пакета документов и лицензии на продажу подакцизной группы товаров, они могли бы регулярно получать от нее неправомерную выгоду в сумме по 1500 грн. за невыполнение своих обязанностей по проведению проверок…
С целью убедить Татьяну Ш. предоставлять им неправомерную выгоду, 27 февраля 2017 г. Тимофеев прибыл в магазин, где осуществляла предпринимательскую деятельность Татьяна Ш., на месте установил, что она продолжает реализацию алкогольной продукции без разрешительных документов, и составил в отношении нее протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.156 КУоАП… При этом Тимофеев сообщил Татьяне Ш., что в магазин с проверкой их отправил его руководитель — Лисничук, а также сообщил, что повторное в течение года совершение этого же правонарушения будет квалифицироваться по ч.4 ст.156 КУоАП, и будет караться наложением на нее штрафа от ста пятидесяти до двухсот пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией предметов торговли.
Продолжая реализацию преступного умысла, Тимофеев (по предварительному сговору с Лисничуком) высказал Татьяне Ш. предложение передачи им неправомерной выгоды в виде денежных средств в сумме 1500 грн. ежемесячно за невыполнение своих обязанностей по проведению проверок и оформлению фактов совершения ФЛП Татьяной Ш. административного правонарушения… и обеспечение ими с использованием их служебного положения прекращения проверок ФЛП Татьяны Ш. другими должностными лицами подразделений полиции Николаевской области. На указанное предложение Ш. ответила согласием. При этом присутствовала ее подруга — Б., которая слышала указанный разговор», — сказано в обвинительном акте.
Тимофеев же в суде рассказал, что после оформления протокола о нарушении предпринимательница сама обратилась к нему с предложением платить от 1000 до 1500 гривен ежемесячно, чтобы в дальнейшем таких проблем у нее больше не возникало, и он согласился.
Участковый частично признал свою вину, пояснив, что брал деньги для рабочих целей (на бензин и канцелярские принадлежности). При этом в суде он отметил, что не передавал деньги своему непосредственному начальнику.
«Татьяна Ш. сама лично (после составления протокола о нарушении) предложила помощь, то есть с нее лично я ничего не требовал… Да, я не отрицаю, что получал данные денежные средства, но Евгению Игоревичу Лисничуку никакие деньги я не предавал. Данные денежные средства тратились на канцелярские товары для работы — бумага, ручки, карандаши, папки — все, что было необходимо, ну и на бензин, когда надо было, а так в основном на канцелярские товары, заправку принтера на работе. На личные потребности я их не тратил…», — рассказал Виталий Тимофеев.
Он утверждал, что деньги брал дважды, каждый раз по 1500 грн. Один раз — от самой Татьяны Ш., другой раз — уже от продавца магазина Натальи Б. (в тот день, когда участкового и задержали при получении взятки). При этом суду были предоставлены видео-доказательства о том, что только от Натальи Б. Тимофеев получил деньги как минимум дважды.
«Это за пиво, да? И водку можно реализовывать?»: ВИДЕО-доказательства
получения взяток участковым Корабельного райотдела
и осведомленности об этом его начальника
В своем заявлении от 6 марта 2017 г. (на адрес начальника Николаевского управления ДВБ НП) Татьяна Ш. (на данное время ее уже нет в живых — она умерла после болезни) просила принять меры к работникам сектора превенции Корабельного отдела полиции Виталию Тимофееву и Евгению Лисничуку, которые требуют у нее неправомерную выгоду в размере 1500 грн. ежемесячно за несоздание препятствий в осуществлении им предпринимательской деятельности…
В заявлении на тот же адрес от 4 апреля 2017 г. Наталья Б. просила принять меры к сотрудникам отдела превенции Корабельного отдела полиции Виталию Тимофееву и Евгению Лисничуку, которые требуют у нее ежемесячно незаконное денежное вознаграждение в сумме 1500 грн. за непрепятствование осуществления ею и Татьяной Ш. предпринимательской деятельности в магазине.
Евгений Лисничук, как сообщалось ранее, свою вину в инкриминируемом правонарушении не признал.
«…Вся эта история началась с прихода ко мне на прием некой гражданки Б… Дословно я не скажу, но на этой встрече я узнал по поводу того, что она сотрудничает с товарищем Тимофеевым и что она оказывает помощь в размере 1,5 тысячи гривен… Я выслушал ее, потом она ушла, я вызвал к себе Тимофеева, начал с ним беседовать по поводу этого вопроса… По поводу того, что он там что-то брал до этого, или целенаправленно я его направлял — я не направлял его… Никаких денег я не получал, ни в какой сговор с ним я не вступал», — давал показания суду Евгений Лисничук.
— Всё-таки мы сотрудничаем, и нормально вроде бы… Я стараюсь с вами дружить… С вами дружбу мы терять не хотим… Помогать мы будем, всё как положено… Пиво я пока не завожу (после нагрянувшей проверки полицейских из другого района — прим.ред.). А остальное (водку)?.. Можно?, — говорила Лисничуку в его кабинете Наталья Б., как зафиксировано на видео-записи от 21.04.2017 года.
— Остальное — понемножку… — соглашался Евгений Лисничук, обещая разобраться с чужими актами.
На вопрос прокурора, как должен был действовать Лисничук согласно ведомственных приказов и Закона «О национальной полиции», когда узнал о том, что его подчиненный вступил во внеслужебные отношения с частным предпринимателем и получал от него неправомерную выгоду, Лисничук ответил:
«Должен был сообщить в определенную службу для проведения проверки… Я просто поговорил, и я думал, что человек просто понял, что такого просто делать нельзя. Тем более, у человека двое детей, и понимаете, чтобы он лишился работы как-то… Он единственный кормилец в семье, есть определённые человеческие понятия тоже, их надо, как говорится, соблюдать. В этом смысле я был чуть-чуть не прав, надо было сразу сообщить, чтобы в дальнейшем не повторилось и остальным было неповадно…»
Когда прокурор спросил второго обвиняемого (участкового) о том, почему после беседы с начальником о нерабочих отношениях с частными предпринимателями он продолжал такое «сотрудничество», Тимофеев сказал:
«Затрудняюсь ответить, так вот случилось…»
Стоит отметить, что суд (судья Алексей Непша) счел себя лишенным права положить в обоснование вины как Лисничука, так и Тимофеева, пять протоколов негласных следственных (розыскных) действий (в т.ч. протокол о результатах аудио, видеоконтроля за личностью) вследствие признания их из-за определенных нюансов недопустимыми доказательствами в данном случае.
«Стороной обвинения действия Евгения Лисничука квалифицированы по ст.368 ч.3 Уголовного Кодекса Украины, а именно как получение должностным лицом, занимающим ответственное положение, неправомерной выгоды для себя… с использованием предоставленной ему власти и служебного положения, совершенное повторно, по предварительному сговору группой лиц. При этом, во время судебного рассмотрения, прокурором не представлено убедительных и допустимых доказательств, свидетельствующих о совершении Евгением Лисничуком описанных действий», — сказано в тексте Приговора .
В то же время, выбирая обвиняемому Виталию Тимофееву вид и меру наказания, суд принимал во внимание, что старший участковый Тимофеев, будучи представителем органа правопорядка, совершил умышленное коррупционное уголовное преступление средней тяжести, что уже само по себе повышает его общественную опасность…
В итоге суд приговорил:
Виталия Тимофеева признать виновным в совершении уголовного преступления, предусмотренного ст.368 ч.1 УК Украины и назначить ему наказание в виде штрафа в размере одной тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан, что составляет 17 000 грн., с лишением права занимать должности в органах государственной власти на срок один год.
Взыскать с Виталия Тимофеева в пользу государства процессуальные издержки на привлечение эксперта в связи с проведением технической экспертизы документов от 16 июня 2017 № 315 в сумме 989,60 грн.
Евгения Лисничука признать невиновным по предъявленном обвинению и оправдать его за недоказанностью совершения им уголовного преступления, предусмотренного ст.368 ч.3 УК Украины.
Разъяснить Евгению Лисничуку его право после вступления оправдательного приговора в законную силу требовать компенсации имущественного и морального вреда в соответствии со ст.1176 ГК Украины и Закона Украины «О порядке возмещения вреда, причиненного гражданину незаконными действиями органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, органов досудебного расследования, прокуратуры и суда».
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Николаевский апелляционный суд через суд первой инстанции в течение тридцати дней со дня его провозглашения (22.07.2019 г.). Приговор суда первой инстанции вступит в законную силу по истечении срока подачи апелляционной жалобы, если такую жалоба не будет подана.
Наталия Белова, Ярослава Шевчук
Теперь предпринимателю будет капец. А участковый вернется через год на свою должность и дальше будет метало приемщиков и предпринимателей обдирать.
Подняли полицейским зарплаты, но мотивация осталась прежней. Потому что суть работы полицейского не в зарплате, а в службе родине.
это просто пиздец... на канцтовары 1500 в месяц ,ах ,да, еще бензин для служебной машины ....
но судья это учёл , и то что он "кормилец" двоих детей и ... оштрафовал !!!!!
Был бы один ребенок может быть дал бы условно год...
Ну а бездетному вообще бы была амба - 2 года условно с конфискацией всех канцтоваров из райотдела (кроме дыроколов , ведь без них в полиции как без оружия)
Судья - верх профессионализма и принципиальности !!!! ( не под тем ракурсом камера взяточников снимала , да и на флешке слово взятка была написана с ошибкой (взяткИ)... а это ну ни как не допустимо ....