"Отсутствие совести" или преступная халатность? На ряд нарушений в областной детской больнице "закрывают глаза"
Анна Щепкина, проработавшая 2 года санитаркой оперблока Николаевской областной детской больницы (расположенной по адресу: ул. Николаевская, 21), пытается бороться с многочисленными нарушениями в данном медучреждении, но руководство больницы, как и чиновники облздрава, по ее словам, просто «закрывают глаза» на все проявления преступной халатности медработников.
Об этом женщина сообщила в редакцию интернет-издания «Корабелов.Инфо».
Анна рассказала, что имеет высшее образование (закончила НКИ, факультет электоборудования судов), работала в БТИ, однако последние 2 года, учитывая состояние здоровья своего ребенка, ей пришлось работать санитаркой в больнице, расположенной недалеко от ее дома.
«Оперблок — это сердце больницы. Здесь делают операции деткам. Сложные операции! Оперблок — это должно быть всё стерильно, всё четко, без промахов, без права на ошибки! Санэпидрежим должен соблюдаться постоянно! Но… Хочу пролить свет на грубейшие его нарушения. Сотрудники оперблока проходят медицинский осмотр при поступлении на работу, а также должны проходить периодические медосмотры, не реже одного раза в 12 месяцев.
Для выявления и санации хронических очагов инфекции, персонал оперблока в обязательном порядке регулярно сдаёт посев из зева и носа на носительство стафилококка. Но как проходит сдача анализа? Об этом я и хочу рассказать. Золотистый стафилококк очень опасен, он может навредить абсолютно любым органам человека. Он легко поражает организм, особенно детский, тем самым вызывая гнойные процессы на коже и во внутренних органах (мозг, сердце и др.). Также может стать причиной пищевого отравления, воспаления легких, менингита и других заболеваний. А заразиться стафилококком можно через внешний контакт.
Старшая медсестра оперблока Ткаченко Лидия Юрьевна делает следующее. Для того, чтобы у неё в отделении были «высокие здоровые показатели», да и хлопот было поменьше, всем сотрудникам оперблока она рекомендует перед сдачей анализа на стафилококк промыть нос и зев бактерицидным раствором «Декасан», что, конечно, искажает результат анализа, потому что забор материала должен производиться натощак, за 8 часов до анализа нельзя пить, есть, чистить зубы. Если человек принимает антибиотики, он должен поставить в известность, так как анализ будет неправильный!
Ткаченко Лидия Юрьевна это знает. Ведь она медработник, и «Декасан» используют при гнойных операциях. Но «Декасан» не способен вылечить больную санитарку!
А Ткаченко нужны «показатели»! Здоровье персонала и риск заражения маленьких деток, когда они лежат на операционном столе, ее не волнует! А потом удивляемся, почему у детей швы долго не заживают, откуда у них появляется «пузырчатка»… Это не просто разгильдяйство, это страшно и преступно!
И ещё, если кого-то из сотрудников нет на рабочем месте, то другие сотрудники сдают анализ за отсутствующих. А потом восхищаются, что так ловко обманули комиссию!..
Стафилококк высевали у многих в отделении. А анализы, чтобы повторно были нормальные, покупались. Вот был случай. Я была в отпуске и на плановый анализ не успела. Ткаченко Л.Ю. направила меня и санитарку Наташу П. (у неё всегда стафилококк) в лабораторию инфекционной больницы, с их лаборантом была предварительная договоренность. А свои мазки со слизистых мы должны были взять у себя сами дома в пробирки, которые купили в аптеке. Ответы забрала новая сестра хозяйка, т. к. лаборант — это ее подруга. И «все здоровы». Ткаченко отчиталась! Умный вид! Показатели! И полное нерешение проблем! И отсутствие совести!
Я говорила Ткаченко, зачем она так делает? Нужно честно сдавать анализы! Ведь жизнь маленьких пациентов в наших руках! Нельзя так поступать! Но, увы… Ткаченко при власти, и все её слушают, подчиняются! И всем выгодно быть «здоровыми», — рассказала Анна Щепкина.
«Подтасовки» с анализами — не единственное, о чем рассказала Анна. При этом она отметила, что из-за ее неравнодушия и борьбы за справедливость на работе ее «подвели к увольнению», вынудив написать заявление об уходе. Но это было уже после отчаянных попыток исправить те многочисленные нарушения, с которыми вступила в борьбу неравнодушная женщина. Среди них — нарушение техники безопасности при эксплуатации электросетей, приготовление пищи и употребление алкоголя на рабочих местах персоналом оперблока, «поборы» с родителей пациентов, тема «мертвых душ», стирка санитарками домашнего постельного белья в постирочной оперблока и многое другое…
«В оперблоке лепят и варят вареники! Жарят блинчики на плитке в сковородке. Так как вареников много, то их сварить невозможно все на одной электроплитке. Прямо в операционной тоже есть электроплитка, так половину несут туда, в операционную, доваривать. Воду после варки сцеживаются в раковину, где моют хирургический инструмент… Такое в страшном сне не придумаешь! Все работники оперблока поели, выпили винца, и опять по рабочим местам. Мы с бывшей сестрой хозяйкой (Людмилой Пташник) не участвовали в этих мероприятиях. Она ходила с жалобой к Александру Плиткину (главврачу больницы), он выслушал её, и вскоре Пташник подвели к увольнению…», — рассказывает Анна.
Бывшая сестра-хозяйка Людмила Пташник (проработала в больнице пять лет, но ее уволили полгода назад) в разговоре с редактором «Корабелов.Инфо» подтвердила все слова Анны Щепкиной и отметила, что нарушения были и во время ее работы в больнице. По ее словам, она неоднократно обращалась к главврачу и делала замечания старшей медсестре, однако никто не обращал на это внимания:
— Это все было при мне, я подтверждаю все ее слова. Я ходила лично к главврачу неоднократно, он все знал…
О существующих проблемах Анна Щепкина в конце 2018 года сообщила письменно и в ГУ ГСЧС Николаевской области, и в облздрав (копии заявлений находятся в распоряжении редакции «Корабелов.Инфо»). Реагируя на жалобы, оба ведомства провели проверки в медучреждении. Из облздрава пришел ответ, что «при проверке нарушений не было выявлено» и, соответственно, обращение Анны Щепкиной они считают «необоснованным».
Объяснение этому для Анны является очевидным: к приходу комиссии на месте тщательно подготовились, как всегда готовятся к приходу в отделение главврача больницы:
«Если кто-то из комиссии захочет прийти в оперблок с проверкой, обязательно предупреждают за неделю! Это что, правила этикета? Секретарь главного врача А.Ю. Плиткина всегда сообщает, что в оперблок идёт главврач! И все ждут его. Поэтому главврач и ничерта не знает, что у него в больнице происходит. Недостатков он не видит. А оперблок всегда уверен, что его коллектив никто врасплох не застанет. Так как секретарь — «свой человек», и все визиты кого бы то ни было будут только «по звонку»! И санстанция с проверкой, и забор анализов, и ревизор, и МЧС, и главный — всегда всё по звонку!»
Один плюс: после жалоб Анны Щепкиной недостатки в оперблоке постепенно исправляют. Но делают это «тихонечко», рассказывая всем, что якобы и не было никогда никаких нарушений, выставляя при этом женщину чуть ли не сумасшедшей.
— Из щитовой, в которой раньше хлам стоял, вынесли всё оттуда, исправились. Все замечания устраняют, но это делают тихонечко, а про меня говорят, что я такая не в адеквате. То, что в оперблоке были возгорания не раз, что в больнице вообще куча нарушений правил противопожарной безопасности, это все умалчивается. Зато меня обвинили во всех своих проблемах и вынудили написать заявление на увольнение, — говорит женщина.
Главврач больницы Александр Плиткин в комментарии для одного из николаевских СМИ, действительно, опровергает все описанные Анной Щепкиной нарушения:
«Это все глупости. Она не очень здоровый человек… У нее семейные проблемы, и она немножко «съехала», и пошло»… Какие вареники, о чем вы говорите? Никаких пожаров и возгораний в операционных никогда не было, как и неисправных розеток, а также готовки еды. МЧС приходили, посмотрели, все было нормально, развернулись и пошли. Никакого штрафа не было.
В то же время, мы располагаем копиями документов, составленных пожарными по итогам внеплановой проверки больницы, проведенной в декабре 2018 года (на страницах 4 и 5 Акта идет описание выявленных нарушений (7 пунктов), а в графе «Ужиті заходи» значится, что Плиткин А.Ю. был оштрафован).
Кроме того, из предписания ведомства, составленного по итогам указанной проверки, значится, что пожарные рекомендовали устранить некоторые выявленные нарушения еще с 2016 года.
«Главврач Плиткин везде кричит, что я ерунду говорю! И что пожарники пришли и ушли, ничего не обнаружили. А акты ГСЧС и предписания? Плиткин все врет! Он также позволяет себе меня публично оскорблять, что у меня «крыша поехала» из-за проблем в семье. Он что, близкий мне друг? У меня одна проблема — дочь инвалид! А он этого и не знает. Ведёт себя не корректно как для главврача детской областной больницы, с гуманной профессией — «доктор»! Я на него в суд подам за оскорбление. Но это потом. После восстановления на работе. Я обратилась в суд из-за незаконного увольнения, 16 апреля будет заседание», — говорит Анна Щепкина.
В марте 2019 года она снова написала в облздрав, в заявлении от 04.03 указав, что нарушения техники противопожарной безопасности (о которых она писала в декабре 2018 г.) продолжаются, а в заявлении от 22.03 описав ситуацию с нарушениями при заборе анализов на золотистый стафилококк.
5 апреля Анна Щепкина получила общий ответ на обращения от 22 марта (о золотистом стафилококке) и от 2 апреля (в телефонном режиме вместе с коллегами обращалась на горячую линию ОГА, чтобы в оперблок выделили детские электрические матрасы, т.к. старые вышли из строя):
«Я им про стафилококк, а они мне отвечают про возгорания и технику безопасности и обобщили про санэпидрежим. Хитренькие. И пишут мне, что повторные жалобы от одного и того же лица они рассматривать не будут. Ну, то есть замечания по электричеству, возгораниям и стафилококк — это одно и то же? Это система! И мне, простой женщине, очень трудно противостоять и бороться. Я одна, меня незаконно с работы уволили, мне очень морально тяжело! Однако должна быть справедливость! И за это нужно попытаться побороться!», — говорит уволенная санитарка.
«Да, все эти рассказы об ужасных нарушениях похожи на больной бред. Но это факт! И все работают! Значит, чтобы работать, нужно молчать? И быть равнодушным?.. И облздраву это безразлично?.. Мне жаль тех, кто боится правде в глаза смотреть, при этом оставаясь слепым к происходящему!», — добавила Анна Щепкина.
Автор: Наталия Белова
Анна, спасибо, что Вы не равнодушны как все остальные работники. По поводу 'сдачи' анализов - это ПРЕСТУПЛЕНИЕ! Во времена, когда главврачем был Дмитрий Гоцуляк, такого беспредела не было. Руководитель не допускал подобного. Людей не увольняли за правду. Он - профессионал и честный человек. И его секретарем была очень порядочная женщина.
А нынешний главврач , получается, взял на работу в детскую больницу 'не очень здорового человека' - его слова! Вместо адекватного реагирования на бардак в оперблоке, он утверждает, что Анна «съехала»... Это как вообще, профессиональный диагноз? Такой уровень и лексикон, как у бабки-торговки.
Печально все это...