Общество

Раненный в боях за Иловайск житель Витовского района по документам получил "травму на производстве" (ВИДЕО)

Житель поселка Первомайское Витовского района (ранее Жовтневый район) Николаевской области Николай Галай в 2014 году пошел добровольцем на фронт, в составе Национальной гвардии принимал участие в боях за Иловайск, где в августе того же года получил тяжелое ранение.

С тех пор воин ведет буквально борьбу с властью, чтоб получить компенсацию за ранение, которое по документам квалифицировали, как несчастный случай на производстве.

Свою историю во всех подробностях он в среду, 25 мая, рассказал николаевским журналистам, — передают НикВести.

Николай Галай  вспомнил, что в начале 2014 года, когда начиналась агрессия России на Донбассе, он, как мужчина и патриот своей страны, обратился в военкомат с готовностью защищать территориальную целостность Украины. Там его попросили подождать, но, как отметил собеседник журналистов, события на востоке стремительно набирали обороты, поэтому он прошел медкомиссию и в первых числах августа вступил в ряды добровольческого батальона «Донбасс». Спустя некоторое время герой нашей истории написал рапорт и был зачислен в Национальную гвардию Украины.

    —  Находился в городе Попасная Луганской области. Там был написан мной рапорт о приеме в батальон, там я получил оружие и начал выполнять задания. Через неделю мы переехали в Курахово, оттуда в первый раз выехали на штурм Иловайска, 10 августа был первый бой.  12 числа в Курахово к нам приезжали представители Национальной гвардии и воинской части 3027, куда приписан батальон «Донбасс». И я с другими вновь прибывшими добровольцами написали рапорта о приеме в Национальную гвардию. 18 августа с Курахово мы выехали опять в Иловайск, который сепаратисты частично оставили, там мы заняли позиции. Вечером 23 числа начался мощный артиллерийский обстрел, когда они подтянули туда артиллерию – я один из первых получил ранение. В 11 вечера меня, двоих «трехсотых» и одного «двухсотого» на бронированной скорой помощи по полям, за часы до окружения успели вывезти. Ехали без фар, в темноте, с гранатами в руках, но вывезли к ближайшему блокпосту, — рассказал Николай Галай.

Далее воина отвезли в Днепропетровскую областную клиническую больницу имени Мечникова, где 2 недели готовили к операции. Вот, как он описывает свое ранение.

    — Это бедро левой ноги. Осколочное ранение, возле меня взорвался снаряд, во время падения успело зацепить. Большой объем мышц вырвало, грубо говоря, килограмм-полтора мяса. Кость не зацепило, — сказал Николай Галай.

Основное лечение он проходил в ожоговом центре второй городской больницы Днепропетровска. И, как подчеркнул ветеран АТО, он очень благодарен хирургу, который мастерски сделал операцию. Все лечение заняло 3 месяца. А после этого Николай Галай снова вернулся на фронт.

    — Вернулся назад, в Широкино, выезжал на боевые. Там уже почувствовал, что ранение дает о себе знать. Там же случился сердечный приступ, наверное, и то повлияло. Как сказали в Запорожье в кардиоцентре, это как раз показывает, что все болезни от нервов. В октябре 2015 года, спустя год и 2 месяца я демобилизовался по состоянию здоровья, — вспомнил Николай Галай.

На этом этапе у него и начались бесконечные волокиты с документами и борьба за признание его ранения. Только ради получения статуса участника боевых действий ему пришлось шесть раз ездить в Киев в управление Национальной гвардии.

    — С воинской части 3057 в Мариуполе, с которой уходил, даже не получил справок  о том, что я просто служил. Уже 8 месяцев хожу и добиваюсь признания, что я получил ранение именно во время боевых действий, а не так, как мне написали в медицинской справке в Мечникова – «несчастный случай на производстве». Им задавал вопрос, почему такая формулировка, ответ был, мол, им сказали такую формулу писать, по-другому они не будут писать. Мне вообще написали просто «несчастный случай», но при помощи днепропетровских волонтеров буквально выжали из заведующего отделения, чтоб написали «несчастный случай на производстве». Учитывая, что документы изъяли из Курахово, пока я лечился, рапорта, которые писал в воинскую часть – они тоже спрятаны, поэтому не имею документов, что я там был и во время боевых действий получил ранение, — рассказал о проблеме доброволец.

Отметим, что боевые товарищи Николая Галая прислали нотариально заверенные свидетельства о том, что он был в составе батальона, во время боевых действий в Иловайске получил ранение. На основании этих документов Жовтневый районный суд признал, что ранение Николая является боевым.

В данный момент воин проходит медико-социальную экспертную комиссию по поводу ранения и состояния его здоровья, чтоб вместе с решением суда направить результаты на рассмотрение в управление Национальной гвардии.

    — Потом на основании медицинского заключения вместе с адвокатским запросом, с решением суда посылаю эти документы в управление Национальной гвардии. Ведь принимали в воинскую часть одну, под Киевом, в Новых Петровцах на базе Национальной гвардии 3027, во время ранения числились в той части. Когда были в Широкино возле Мариуполя, то в апреле 2015 года нас передали в другую часть – 3057. Когда я обращался в части, то те говорят – нужно к тем, а те – вы оттуда. Не знаю, как там будут решать, поэтому документы отправляю в управление Национальной гвардии – пусть они решают, какая часть будет этим заниматься, — заключил Николай Галай.

В любом случае, он не прекратит бороться за свои права. Добавим, что помимо бумажной волокиты и «футбола» от части к части, ветеран АТО с сожалением отмечает –  он столкнулся еще и с тем, что в Украине нет должного отношения к добровольцам, которые первыми взяли оружие, подставили свое плечо, когда в стране не было боеспособной армии.

   — Возникает вопрос, с таким отношением, если опять нужно будет, то кто захочет идти? Наверное нужно по-другому относиться, — подчеркнул Николай Галай.

Читайте новини першими

Связанные статьи

6 комментариев

  1. Нужно всю ту агрессию что творится на Донбасе перекинуть на Киев, и тогда посмотрим ....... .

    1. А что ты посмотришь? Твоих родных с тобой вместе разбомбят в первую очередь. Плохо тебе здесь - езжай в другое место, никто не держит, любитель агрессии.

  2. Никуда они не денутся , будут платить . Ведь сть свидетели ( сослуживцы) , которые подтвердят , что человек получил ранение в ходе боевых действий . Не дома же он был в конце концов а на фронте .

    1. Все свидетели последнее время или выпрыгивают из окон, или заканчивают жизнь самоубийстом двумя выстрелами в сердце или одним выстрелом в спину. :-D :-D :-D

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button