Статьи

Проблема пятой колонны в Украине как фактор дестабилизации социально-политической обстановки

Проблематика пророссийского населения активно появилась весной 2014 года. Хотя исследуя данную проблематику, надо отметить о ее наличии в течение всего периода украинской государственности. До печальных событий на Донбассе надо вспомнить ряд событий, которые были фактическими предшественниками. Например, съезд в Северодонецке 2004 года.

Здесь нужно указать на причину ненависти к украинскому, а точнее — к «нерусскому». В индустриальном Донбассе она была привнесена многочисленными переселенцами из РСФСР. Украинцы, де-юре проживавшие в пределах своей республики, зачастую были национальным меньшинством в промышленных центрах Востока. С обретением своего государства отношение к украинцам как к комичным «хохлам» сменилось настороженностью — концепты советской пропаганды («мазепинцы», «петлюровцы», «бандеровцы») разархивировались в массовом сознании пророссийских граждан, свидетелей гибели уютной, но бесчеловечной империи.

Ненависть сопутствует страху не только в названии романа Хантера Томпсона. То настроение, с которым советские граждане ополчались против Запада, пережило реинкарнацию и заставило бояться — теперь уже мнимых «фашистов».

Страх и ненависть к украинцам как ближайшей европейской нации стал страхом и ненавистью к всему «западному».

Сосед с балалайкой

Если бы «правосеков» не существовало — их надо было бы придумать. Скорее всего, зазывалы «Русского мира» понимали, что управлять испуганными массами привыкших к физическому труду людей не только политически выгодно, но и чертовски эффективно.

«Хитрые хохлы» по мановению московской палочки превратились в «карателей», мстительных партизан, которые не только «стреляли в спины дедам», но и вели активные боевые действия с НКВД.

Наследники настоящих бандеровцев взгромоздились на БТРы и взялись защищать единство Украины. Естественно, что это стало реальным подтверждением не только зубастости украинцев в вопросах своей независимости и свободы, но и подтверждением советских страхов.

Вытащенная из НКВДешных пропагандистских папок фотография сумасшедшей цыганки из Польши, повесившей своих детей, была дополнена параллельной фальшивкой — «распятым» мальчиком из Славянска.

В словарный обиход вернулось страшное слово «зачистка», знакомое с русско-чеченских войн. Тогда войска и спецслужбы РФ «зачищали» борцов за свободу своей родины, теперь — «укрокаратели» освобождали украинские города от вооруженных сепаратистов.

Пророссийское население Донбасса впервые в истории становилось не объектом, а субъектом истории. На экранах российских телеканалов жители республики представали в романтическом ореоле борцов за независимость, «ополчение» — геройски сопротивлялось и гибло на фронте «третьей мировой». Задачей пассивных сепаратистов оставалось лишь сходить на «референдум» — об остальном позаботится Россия, сильная и строгая мать, которая защитит от «кровавой Хунты».

Возродился язык ненависти, несколько подзабытый после ликвидации советами освободительного движения в 50-х годах. Ненавидимые украинцы всех национальностей становились «укромразями» и «бандерлогами», а Украины вдруг «не стало». Под запредельные сюжеты российской пропаганды население Донбасса оказалось в эпицентре войны, а хваленая инфраструктура и промышленность перестали функционировать и «кормить всю Украину». Её уничтожил страх, в то время как ненависть к Украине убивала человечность в сердцах сепаратистов.

Приди, война!

Как считает журналист Оксана Сабардина, что страх перед выдуманной, а потому, пусть это и парадоксально, правдоподобной опасностью, является причиной самоуничтожения Донбасса. «Глядя на Донбасс, думаю, что майя угробил мистический ужас. Как известно, они (майя) поколениями жили в ожидании конца света и, пытаясь от него защититься, принесли, так сказать, в жертву этой обороне все свои достижения, в первую очередь, не технологические, а нравственные. Та же хрень происходит с жителями Донбасса. В ужасе перед фашистами и бЕндеровцами, который, согласитесь, ничем не отличается от того, что напридумывали себе майя, они готовы полностью отречься от всех завоеваний цивилизации».

В современном Донбассе промышленные предприятия в лучшем случае — простаивают, в худшем — разрушены. Уничтожена значительная часть инфраструктуры, разорваны международные экономические связи, демократическая система власти демонтирована и заменена правилом выдачей смотрящим «ярлыков» в обмен на лояльность. Впрочем, в отличие от цивилизованных подходов к конфликтам, московская геополитическая стратегия не рассматривает гражданское население как ценность. России куда важнее оказалось использовать захваченную территорию в качестве средства для шантажа Украины и Европы. На людей, охваченных страхом и ненавистью к своей стране, Москве наплевать, равно как и на уничтоженный регион.

Страх съел душу

Настоящие каратели — «ополченский» сброд и российские наёмники — чувствуют себя в безопасности на оккупированных территориях Донбасса. Это объяснимо совпадением ментальных матриц подавляющей части населения оккупированных территорий и пришлых «освободителей». Страх перед властью как неизменная составляющая российской культуры, ровно такой, как и страх перед начальством или олигархом в Донбассе. Пророссийские жители Донбасса боятся россиян, но ненависти к ним не питают. Вероятно, где-то в глубине души обманутые соотечественники понимают, что реальные каратели действительно опасны, а ненависть к ним может грозить реальными неприятностями.

В припадке безумия Медея убила своего брата, детей и дядю. В припадке страха жители Донбасса стали соучастниками убийств, насилия и разрушений. Ни Европа, ни Украина, ни Донбасс никогда не будут прежними — их прошлое съел страх, как и души народа несостоявшейся «Новороссии». Но есть один важный нюанс. Который не учитывают многочисленные ученые гуманисты.

Это тот факт, что подобное население, а проще говоря — вата, есть везде. По сути своей ватник – это паразит. Он не созидает, он только берет. Вата одинаковая практически везде.

Вата Донбасса, которая получает от Украины пенсии и проклинает хунту, ничем не отличается от ваты США, где они получают пособия, и обожают Путина и Россию, но почему-то жить в Россию не едут. Ватник Кобзон проклинает Запад и едет туда лечиться. Ватники Германии живут на пособия и насмехаются над немцами. Понять эту логику практически невозможно. Паразит, который живет за счет организма, ненавидит этот организм и желает его уничтожения. По сути своей ватники – это шлак, раковые клетки, которые живут в организме и убивают его. Блестяще сформулирована эта позиция в известном мэме: Если вы завоюете весь мир, то где вы будете лечиться? Ватники никогда не смогут внятно ответить на этот вопрос. Почему они так себя ведут, мне не понятно. Это будет величайшей загадкой мироздания, над которой будут размышлять мыслители третьего тысячелетия.

Инструментарий интеграции

Итак, возникает второй извечный вопрос: что делать?

Первый путь — самый простой: ничего не делать, сведя все лишь к выполнению своих прямых и непосредственных обязанностей. Следить за правопорядком, обеспечивать выплату пенсий и социальных пособий, собирать налоги и ждать, что со временем былая вражда забудется, а европейский выбор сам по себе окажется более привлекательным для новых поколений жителей Донбасса. В теории этот путь мог бы оказаться наиболее верным, однако он не учитывает влияния РФ, которая явно не откажется от дальнейшей обработки жителей Донецкой и Луганской областей, поэтому при отсутствии внятной политики интеграции сепаратизм там будет постоянно воспроизводиться.

Другой путь предлагает блогер Александр Галицин — наиболее трудоемкий, но одновременно интересный — заключается в том, чтобы попробовать превратить население Донецкой и Луганской областей (а также других регионов Восточной Украины) в «других русских». Не империалистов, не ксенофобов, не патерналистов, не поклонников «сильной руки», но жителей объединенной Европы, ничем не отличающихся от других европейских народов, просто разговаривающих на русском языке.

Какие инструменты для этого требуются, в принципе, понятно. Это русскоязычные СМИ, прежде всего, телевидение, способное конкурировать за умы с российской пропагандистской машиной. Это другой взгляд на историю русского народа, делающий упор не на увеличение/уменьшение земель, встроенных в единую «вертикаль власти», а наоборот, на противостояние русских и «московско-ордынской империи» (Литовская Русь, Новгородская республика, казаки, Ермак, старообрядцы, эмигранты, революционеры, диссиденты, воины АТО и т.п.). Это соответствующие песни, стихи, книги и фильмы. Это гражданское образование в русскоязычных школах, с начальных классов обучающее детей, как быть свободными гражданами демократического государства. И так далее.

Конечно, эта задача очень сложная и масштабная. Однако, во-первых, Украина уже сейчас является далеко не единственным государством, заинтересованным в ее воплощении (как минимум есть еще Латвия, Эстония и Молдова, на подходе Беларусь с Казахстаном), т.е. существует возможность межгосударственной кооперации. А во-вторых, если она увенчается успехом, это может изменить очень многое и внутри РФ.

Полтора года назад российские реваншисты утверждали, что на Донбассе зарождается модель новой России. Через какое-то время Киев может исполнить их чаяния. Правда, вовсе не в таком виде, в каком они думали. Правда, в данном случае мы не учитываем другой побочный эффект. Это нежелание меняться. Кто верит, что Паша Губарев или Саша Захарченко станут другими русскими? Они хотят не прав для русскоязычного населения, а уничтожения проукраинского, они не скрывают, что хотят идти дальше. Обдолбанный Гиви кричит, что ему Киева мало и он пойдет до Львова, глава ценризбиркома ДНР Роман Лягин заявил прямо: «Наша цель — уничтожение украинского государства». Но все они дети по сравнению с российскими адептами русского мира. Например, его идеолог А.Дугин заявил, что Россия должна пробить санитарный коридор к Европейскому Союзу. Кто не понял, санитарный коридор это Украина и украинцы. То есть мы, украинцы, для них — мусор, который им мешает.

Ах да, мы забыли о так называемом проекте «витрина», когда Украина подымает стандарты жизни и стимулирует развитие России. Вот Немцов в это искренне верил, и где он? Мировых примеров масса: Куба и США, КНДР и Республика Корея, даже сама Россия и сейчас имеет свои витрины, например Финляндия, Польша, Литва, Япония. Вопрос: где изменения?

Так чего хотят ватники? Они хотят парадов на Красной площади, они хотят программ Соловьева, сериалов про ментов, они хотят георгиевских ленточек по всему телу, романтику Забайкалья и Заполярья. Помню свой личный опыт, когда в Крыму, в российском гарнизоне Гвардейское, мой ровесник задал один из первых вопросов: «ты украинец или хохол? Это был 2000 год. Путин только стал президентом, не было еще пропаганды, идей русского мира, маньяков Дугина и Проханова.

Самое интересное — за пределами России они такие же. Особенно яркий пример — страны Балтии, где пророссийское население, имея статус неграждан, не хотят учить язык этих стран, изучать и уважать культуру и традиции. Но при этом, не спешат переезжать в Россию.

Думаю, в данном случае нужна жесткая позиция государства. А именно, наказание за проявления сепаратизма, а также украинофобии. Второе — максимальная изоляция от российского информационного пространства, и третье, самое главное, — программа добровольного переселения в Россию. Человек имеет право не жить там, где он не хочет. В данном случае требуется максимальное содействие государства — это быстрый выход из украинского гражданства, оплата переезда в Россию и тому подобное.

Конечно, можно сказать, что это недемократично, или будет критика западных партнеров. Но стоит отметить, что это крайняя мера. Более того, в западных странах тоже не выслушивают террористов и предателей — они сидят в тюрьмах или их уничтожают, как убийц журналистов журнала Шарли в Париже.

Демократия существует для тех, кто ценит другое мнение и уважает оппонентов. Русофилы же используют её, чтобы разрушить государство своего проживания и вернуть прототип СССР. Защитить себя умеют, к примеру, Израиль, Франция, Польша. Попробуйте в этих странах неуважительно отозваться об их культуре, языке или истории! Так что и Украина должна начать активно защищать себя.

Юрий Рябой

Читайте новини першими

Связанные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button